В рамках VI Зимнего международного фестиваля искусств в Зале Чайковского состоялся уникальный показ.
Драматургия оперы строится на пересечении двух главных линий: одна связана с поиском и наказанием виновных за убийство Бориса и Глеба, другая — с противостоянием народа и власти. Таким образом, столкновение активной воли и жертвенности, порождает вопрос: какой ценой достигается благая цель, что претерпевает герой на своем пути к славе мудрого правителя, собирателя русских земель?
Автор оперы, современный русский композитор, заведующий кафедрой композиции Московской консерватории имени – Александр Чайковский. Свой замысел он осуществил через хоровое звучание – исконную, уходящую в глубь веков традицию русского православного пения. Музыкальный руководитель и солист – Юрий Башмет. Режиссер-постановщик – Павел Сафонов.
Сценография – Алексей Трегубов. Главный хормейстер – Александр Соловьев. В роли Ярослава Мудрого – Андрей Мерзликин. Контратеноры – Владимир Магомадов и Олег Рябец. Дирижер –Фредди Кадена.
В исполнении оперы участвовали несколько разножанровых хоровых коллективов - студенческих, академических, народных и военных. Их звучание поддерживал симфонический оркестр «Новая Россия». Участвуют: сводный хор в составе - Камерный хор Московской консерватории (художественный руководитель Александр Соловьёв), Тульский государственный хор (главный дирижёр Алексей Зайцев), хор студентов Академии хорового искусства имени В.В. Попова (художественный руководитель Денис Храмов), хор студентов ГМПИ имени М.М. Ипполитова-Иванова (художественный руководитель Владимир Красов), хор Академического музыкального училища при МГК им. П.И. Чайковского (дирижёр Тарас Ясенков), Народный хор РАМ имени Гнесиных (художественный руководитель Светлана Игнатьева), Центральный пограничный ансамбль ФСБ России (главный хормейстер Максим Попов), хормейстер – Александр Соловьев.
После долгой затяжной войны и окончательной победы над Святополком, верховный Киевский князь Ярослав, которого тогда еще не назвали Мудрым, впервые объезжает свои владения, знакомясь с народами, которые их населяют, и, давая им понять, что началось новое время. Свой объезд он не случайно начинает с Вышгорода, города, где похоронены его погибшие братья, Борис и Глеб, и который всегда считался оплотом Святополка.
В спектакле по древнерусскому эпосу о Борисе и Глебе с помощью музыки и фантазийных сцен театра, говориться о том, что все ушедшие, поддерживают живых, и сила нашей памяти и любви к предкам делает нас сильнее, защищает от глупости и вражды. Необычное сценографическое решение Алексея Трегубова наполнило спектакль миром, где реальность и нереальность живут рядом.
Ярослав Мудрый, приехав отмстить за любимых братьев, убитых другим братом, встречается в Вышгороде с силами, которые больше судов и палачей, он встречается с любовью братьев за порогом жизни… и, ощущая эту Любовь, он и становится тем самым верховным Князем, который может и любить, и править, и прощать. И тогда все бунты и противоречия улягутся, и наступят Мир и Гармония.
Овации заполненного Зала Чайковского длились больше 10 минут, зрители никак не хотели отпускать артистов, певцов и музыкантов, которые подарили им уникальный спектакль «Сказ о Борисе и Глебе».
Материал: News-w.org / Владимир Сабадаш
Фото – Дмитрия Коробейникова
Драматургия оперы строится на пересечении двух главных линий: одна связана с поиском и наказанием виновных за убийство Бориса и Глеба, другая — с противостоянием народа и власти. Таким образом, столкновение активной воли и жертвенности, порождает вопрос: какой ценой достигается благая цель, что претерпевает герой на своем пути к славе мудрого правителя, собирателя русских земель?
Автор оперы, современный русский композитор, заведующий кафедрой композиции Московской консерватории имени – Александр Чайковский. Свой замысел он осуществил через хоровое звучание – исконную, уходящую в глубь веков традицию русского православного пения. Музыкальный руководитель и солист – Юрий Башмет. Режиссер-постановщик – Павел Сафонов.
Сценография – Алексей Трегубов. Главный хормейстер – Александр Соловьев. В роли Ярослава Мудрого – Андрей Мерзликин. Контратеноры – Владимир Магомадов и Олег Рябец. Дирижер –Фредди Кадена.
В исполнении оперы участвовали несколько разножанровых хоровых коллективов - студенческих, академических, народных и военных. Их звучание поддерживал симфонический оркестр «Новая Россия». Участвуют: сводный хор в составе - Камерный хор Московской консерватории (художественный руководитель Александр Соловьёв), Тульский государственный хор (главный дирижёр Алексей Зайцев), хор студентов Академии хорового искусства имени В.В. Попова (художественный руководитель Денис Храмов), хор студентов ГМПИ имени М.М. Ипполитова-Иванова (художественный руководитель Владимир Красов), хор Академического музыкального училища при МГК им. П.И. Чайковского (дирижёр Тарас Ясенков), Народный хор РАМ имени Гнесиных (художественный руководитель Светлана Игнатьева), Центральный пограничный ансамбль ФСБ России (главный хормейстер Максим Попов), хормейстер – Александр Соловьев.
После долгой затяжной войны и окончательной победы над Святополком, верховный Киевский князь Ярослав, которого тогда еще не назвали Мудрым, впервые объезжает свои владения, знакомясь с народами, которые их населяют, и, давая им понять, что началось новое время. Свой объезд он не случайно начинает с Вышгорода, города, где похоронены его погибшие братья, Борис и Глеб, и который всегда считался оплотом Святополка.
В спектакле по древнерусскому эпосу о Борисе и Глебе с помощью музыки и фантазийных сцен театра, говориться о том, что все ушедшие, поддерживают живых, и сила нашей памяти и любви к предкам делает нас сильнее, защищает от глупости и вражды. Необычное сценографическое решение Алексея Трегубова наполнило спектакль миром, где реальность и нереальность живут рядом.
Ярослав Мудрый, приехав отмстить за любимых братьев, убитых другим братом, встречается в Вышгороде с силами, которые больше судов и палачей, он встречается с любовью братьев за порогом жизни… и, ощущая эту Любовь, он и становится тем самым верховным Князем, который может и любить, и править, и прощать. И тогда все бунты и противоречия улягутся, и наступят Мир и Гармония.
Овации заполненного Зала Чайковского длились больше 10 минут, зрители никак не хотели отпускать артистов, певцов и музыкантов, которые подарили им уникальный спектакль «Сказ о Борисе и Глебе».
Материал: News-w.org / Владимир Сабадаш
Фото – Дмитрия Коробейникова
Обсудить
Читайте также:
26 январь 2024, Пятница
Серия камерных концертов, посвященных творчеству Чайковского, пройдет в Башмет центре
Комментарии (0)