К 150-летию со дня рождения С. В. Рахманинова в Новой Опере в рамках Крещенского фестиваля презентовали две оперы.
«Скупой рыцарь», одноактная опера в концертном исполнении: Музыкальный руководитель и дирижер - Евгений Самойлов. Режиссер - Денис Петров-Жеребченко. «Франческа да Римини», одноактная опера в концертном исполнении: Музыкальный руководитель и дирижер - Антон Торбеев. Режиссер - Виктория Агаркова.
Эти сочинения созданы композитором одно за другим, а на премьере в Большом театре в 1906 году они также исполнялись в один вечер. Оба произведения отличаются краткостью, сжатостью формы, где все внимание сконцентрировано на главных героях.
«Скупой рыцарь» - это история на «троих»: старик, по ночам перебирающий золото в своих сундуках, его 20-летний сын, который не может показаться при дворе, потому что ходит буквально в обносках, и ростовщик, который аккуратно советует молодому человеку подлить нечто в еду отцу и стать счастливым наследником. Музыка написана ярко и сыграна безупречно: злобная тема денег и тема юношеского бунта переданы профессионально и достоверно. Главный в этой истории, конечно же, отец - и Андрей Бреус достойно голосом сыграл его маниакальную жажду к золоту, приведшую к паранойе.
Вторая опера вечера – «Франческа да Римини» — история о Франческе, жене правителя Римини, и Паоло, его брате. В версии Рахманинова и Модеста Чайковского ревнивый муж Франчески сам сделал все, чтобы жена ему изменила с красавцем-братом. А дальше все как в жизни - в аду оказываются влюбленные, а не зарезавший их ревнивец. В этой опере есть хор, и историю Франчески и Паоло сопровождают стенания мучающихся в аду теней.
Партию Франчески гениально и чувственно исполнила Марина Нерабеева, а ревнивца-убийцу талантливо и актерски выверенно - Алексей Зеленков.
Заполненный зал овация провожал артистов и музыкантов, которые «вдохнули» новую жизнь в две оперы Сергея Рахманинова, заставив зрителей сопереживать героям и практически «участвовать» в музыкальном сопровождении повествования.
Материал: News-w.org / Светлана Юрьева
Фото: пресс-служба театра
«Скупой рыцарь», одноактная опера в концертном исполнении: Музыкальный руководитель и дирижер - Евгений Самойлов. Режиссер - Денис Петров-Жеребченко. «Франческа да Римини», одноактная опера в концертном исполнении: Музыкальный руководитель и дирижер - Антон Торбеев. Режиссер - Виктория Агаркова.
Эти сочинения созданы композитором одно за другим, а на премьере в Большом театре в 1906 году они также исполнялись в один вечер. Оба произведения отличаются краткостью, сжатостью формы, где все внимание сконцентрировано на главных героях.
«Скупой рыцарь» - это история на «троих»: старик, по ночам перебирающий золото в своих сундуках, его 20-летний сын, который не может показаться при дворе, потому что ходит буквально в обносках, и ростовщик, который аккуратно советует молодому человеку подлить нечто в еду отцу и стать счастливым наследником. Музыка написана ярко и сыграна безупречно: злобная тема денег и тема юношеского бунта переданы профессионально и достоверно. Главный в этой истории, конечно же, отец - и Андрей Бреус достойно голосом сыграл его маниакальную жажду к золоту, приведшую к паранойе.
Вторая опера вечера – «Франческа да Римини» — история о Франческе, жене правителя Римини, и Паоло, его брате. В версии Рахманинова и Модеста Чайковского ревнивый муж Франчески сам сделал все, чтобы жена ему изменила с красавцем-братом. А дальше все как в жизни - в аду оказываются влюбленные, а не зарезавший их ревнивец. В этой опере есть хор, и историю Франчески и Паоло сопровождают стенания мучающихся в аду теней.
Партию Франчески гениально и чувственно исполнила Марина Нерабеева, а ревнивца-убийцу талантливо и актерски выверенно - Алексей Зеленков.
Заполненный зал овация провожал артистов и музыкантов, которые «вдохнули» новую жизнь в две оперы Сергея Рахманинова, заставив зрителей сопереживать героям и практически «участвовать» в музыкальном сопровождении повествования.
Материал: News-w.org / Светлана Юрьева
Фото: пресс-служба театра
Обсудить
Читайте также:
Комментарии (0)