«Единственное различие между безумцем и мной в том, что я не безумен», – так говорил о себе самый загадочный и обсуждаемый художник планеты.
В главном выставочном зале страны открылась экспозиция Сальвадора Дали. Москвичи и гости столицы до конца марта смогут насладиться творениями великого испанца. На выставке «Сальвадор Дали. Магическое искусство» представлены более 180 произведений живописи, рисунков, акварелей и гравюр из собраний фонда «Гала — Сальвадор Дали», Национального музея «Центр искусств королевы Софии» и из частных европейских коллекций.
На выставке можно увидеть произведения с 1910-х до 1980-х годов, среди них — «Невидимый человек» (1929–1932), «Чувство скорости» (1931), «Пейзаж с загадочными элементами» (1934), «Мягкий автопортрет с жареным беконом» (1941), «Дематериализация под носом Нерона» (1947), «Максимальная скорость Мадонны Рафаэля» (1954). Живопись дополняют гравюры, иллюстрирующие «Божественную комедию» Данте (1959–1963), иллюстрации к книге «50 секретов магического мастерства» (1948) и другие экспонаты, раскрывающие стиль Дали и принесшие ему мировую славу.
Это самая крупная выставка Дали в России за всю историю. Транспортировка работ – целая спецоперация: несколько самолетов, охрана, высочайший уровень безопасности. «У нынешней выставки много поворотов, и мы надеемся, что зрители посетят ее не один раз. Мы покажем Дали во всех возможных амплуа: и как театрального художника, и как автора рекламных образов, виртуозного рисовальщика… Он считал себя неважным художником на фоне Рафаэля, но абсолютным гением в сравнении с другими мастерами XX века. Его миссия состояла в том, чтобы научить следующие поколения ремеслу. «Я рожден, чтобы спасти современную живопись от хаоса и лени», – рассказала журналистам Монсе Агер, куратор выставки, директор Музеев Дали фонда «Гала — Сальвадор Дали».
Шедевры знаменитого сюрреалиста – это рассекаемая реальность с предметами, меняющими свою форму. Сальвадор Дали непревзойденный мастер пустынных пейзажей и загадочных фигур. Картины испанского гения – это мир сновидений и грез, воплощенный в полотна многомиллионной стоимости. На этой выставке представлены все периоды творчества Дали. Можно проследить, как он менялся, как искал себя. Ранние работы в духе импрессионистов, как, например, этот автопортрет с рафаэльевской шеей. Влияние Пикассо и увлечение кубизмом, и, наконец, поразившее весь мир картины, созданные параноидально- критическим методом. Дали не зря говорил, «Сюррелизм – это я».
Владимир Воронченко, председатель правления культурно-исторического фонда «Связь времен» эмоционально объясняет журналистам парадокс Гения: «Когда вы подходите и начинаете смотреть на них (полотна – примечание автора), вы не понимаете, что происходит, вы не понимаете, что вы увидите в следующие мгновения и моменты. Вот почему зрители так любят Дали».
Его картины – скрытый смысл и символы, тщательное изучение собственной психики и ответ на глобальные события. При всей фантастичности и зыбкости образов живопись Дали отличается невероятным техническим мастерством. Глубокий цвет, объем, все полотна наполнены мелкими деталями, всматриваясь в которые понимаешь, насколько тонкая работа.
Портреты Галы, вечной музы Дали, наполнены восхищением и трепетом. Вот она с загадочным декольте из рогов носорога, вот Дали пишет ее со спины, а вот представляет один лишь ее профиль в образе монументальных прекрасных скульптур. Страсть и страхи, любовь и страдания, жизнь и вечность – и все это Гала. «Связь Дали с Россией очевидна: его жена была русской. Известно, что он просил Галу читать по-русски, в то время как сам занимался живописью. Особый шелестящий голос, произносивший непонятные русские слова, вдохновлял его», – говорит о главной женщине Сальвадора Дали его соотечественница Монсе Агер.
Экспозиция построена так, что ее посетители смогут лучше понять, каким он был, Сальвадор Дали, и что творилось у него внутри. Впрочем, разгадать все тайны «Великого гения», как Дали сам себя называл, конечно, невозможно. Картины-ребусы с причудливыми названиями, классический сюрреализм с очень сомнительными композициями, божественные озарения с оплывающими часами, эффектные арт-кунштюки, пожирающее самое себя чудовище, отклик на гражданскую войну в Испании – все это Сальвадор Дали.
На три месяца «Манеж» стал главным местом встреч не только для любителей живописи, но и для тех, кто только будет открывать для себя незаурядного, разнопланового, ни на кого не похожего художника, который покорил своим талантом весь мир. История Сальвадора Дали и Галы в полотнах Великого испанского сюрреалиста – это событие, которое никоим образом пропустить нельзя.
Материал: News-w.org / Евгений Курников
Фото: News-w.org / Юрий Покровский.
В главном выставочном зале страны открылась экспозиция Сальвадора Дали. Москвичи и гости столицы до конца марта смогут насладиться творениями великого испанца. На выставке «Сальвадор Дали. Магическое искусство» представлены более 180 произведений живописи, рисунков, акварелей и гравюр из собраний фонда «Гала — Сальвадор Дали», Национального музея «Центр искусств королевы Софии» и из частных европейских коллекций.
На выставке можно увидеть произведения с 1910-х до 1980-х годов, среди них — «Невидимый человек» (1929–1932), «Чувство скорости» (1931), «Пейзаж с загадочными элементами» (1934), «Мягкий автопортрет с жареным беконом» (1941), «Дематериализация под носом Нерона» (1947), «Максимальная скорость Мадонны Рафаэля» (1954). Живопись дополняют гравюры, иллюстрирующие «Божественную комедию» Данте (1959–1963), иллюстрации к книге «50 секретов магического мастерства» (1948) и другие экспонаты, раскрывающие стиль Дали и принесшие ему мировую славу.
Это самая крупная выставка Дали в России за всю историю. Транспортировка работ – целая спецоперация: несколько самолетов, охрана, высочайший уровень безопасности. «У нынешней выставки много поворотов, и мы надеемся, что зрители посетят ее не один раз. Мы покажем Дали во всех возможных амплуа: и как театрального художника, и как автора рекламных образов, виртуозного рисовальщика… Он считал себя неважным художником на фоне Рафаэля, но абсолютным гением в сравнении с другими мастерами XX века. Его миссия состояла в том, чтобы научить следующие поколения ремеслу. «Я рожден, чтобы спасти современную живопись от хаоса и лени», – рассказала журналистам Монсе Агер, куратор выставки, директор Музеев Дали фонда «Гала — Сальвадор Дали».
Шедевры знаменитого сюрреалиста – это рассекаемая реальность с предметами, меняющими свою форму. Сальвадор Дали непревзойденный мастер пустынных пейзажей и загадочных фигур. Картины испанского гения – это мир сновидений и грез, воплощенный в полотна многомиллионной стоимости. На этой выставке представлены все периоды творчества Дали. Можно проследить, как он менялся, как искал себя. Ранние работы в духе импрессионистов, как, например, этот автопортрет с рафаэльевской шеей. Влияние Пикассо и увлечение кубизмом, и, наконец, поразившее весь мир картины, созданные параноидально- критическим методом. Дали не зря говорил, «Сюррелизм – это я».
Владимир Воронченко, председатель правления культурно-исторического фонда «Связь времен» эмоционально объясняет журналистам парадокс Гения: «Когда вы подходите и начинаете смотреть на них (полотна – примечание автора), вы не понимаете, что происходит, вы не понимаете, что вы увидите в следующие мгновения и моменты. Вот почему зрители так любят Дали».
Его картины – скрытый смысл и символы, тщательное изучение собственной психики и ответ на глобальные события. При всей фантастичности и зыбкости образов живопись Дали отличается невероятным техническим мастерством. Глубокий цвет, объем, все полотна наполнены мелкими деталями, всматриваясь в которые понимаешь, насколько тонкая работа.
Портреты Галы, вечной музы Дали, наполнены восхищением и трепетом. Вот она с загадочным декольте из рогов носорога, вот Дали пишет ее со спины, а вот представляет один лишь ее профиль в образе монументальных прекрасных скульптур. Страсть и страхи, любовь и страдания, жизнь и вечность – и все это Гала. «Связь Дали с Россией очевидна: его жена была русской. Известно, что он просил Галу читать по-русски, в то время как сам занимался живописью. Особый шелестящий голос, произносивший непонятные русские слова, вдохновлял его», – говорит о главной женщине Сальвадора Дали его соотечественница Монсе Агер.
Экспозиция построена так, что ее посетители смогут лучше понять, каким он был, Сальвадор Дали, и что творилось у него внутри. Впрочем, разгадать все тайны «Великого гения», как Дали сам себя называл, конечно, невозможно. Картины-ребусы с причудливыми названиями, классический сюрреализм с очень сомнительными композициями, божественные озарения с оплывающими часами, эффектные арт-кунштюки, пожирающее самое себя чудовище, отклик на гражданскую войну в Испании – все это Сальвадор Дали.
На три месяца «Манеж» стал главным местом встреч не только для любителей живописи, но и для тех, кто только будет открывать для себя незаурядного, разнопланового, ни на кого не похожего художника, который покорил своим талантом весь мир. История Сальвадора Дали и Галы в полотнах Великого испанского сюрреалиста – это событие, которое никоим образом пропустить нельзя.
Материал: News-w.org / Евгений Курников
Фото: News-w.org / Юрий Покровский.
Обсудить
Читайте также:
Комментарии (0)