К Международному дню театра государственный академический театр имени Евгения Вахтангова в рамках юбилейного, сотого сезона представил на исторической сцене премьеру спектакля «Театр» по роману Сомерсета Моэма в постановке режиссера Ольги Субботиной.
Накануне премьеры журналистов и фотографов собрали на дневной пресс-показ. Такого количества пишущей и снимающей «братии» давно не видывал один из лучших театров страны, и это ведь еще и с ограничениями по ковиду, которые пока не сняты.
«В романе «Театр» через главную героиню Джулию Лэмберт автор, в первую очередь, передает образ художника - то есть человека, для которого главное в жизни составляет искусство, театр, а не любовные перипетии. Мы попытались взглянуть на произведение именно с этой точки зрения. Конечно, в романе есть любовный треугольник, но интереснее другое: почему эта история называется «Театр»? Почему именно театр является объединяющей силой для всех героев романа? Кого-то он притягивает, кого-то вбирает в себя с головой, а кого-то и отталкивает. Так что всегда интересно и уместно пускаться в исследование и спрашивать: что это за магическое место - театр?» - поделилась своими мыслями накануне премьеры режиссер постановки Ольга Субботина.
Над постановкой вместе с режиссером и автором инсценировки Ольгой Субботиной работали художник Максим Обрезков, композитор Глеб Матвейчук, хореограф Елена Каралашвили, художник по свету – Андрей Тарасов. Перевод Галины Островской.
Спектакль, названный одной из коллег «Гимном театру», объединил все поколения вахтанговских артистов. Роль Джулии Лэмберт исполнила заслуженная артистка России Лидия Вележева, Майкла Госселина – народный артист России Евгений Князев, Чарлза Тэмерли – заслуженный артист России Андрей Ильин, Джимми Лэнгтона – заслуженный артист России Павел Любимцев и заслуженный артист России Владислав Демченко, Долли де Физ – заслуженная артистка России Ольга Чиповская и заслуженная артистка России Светлана Йозефий, Тома Феннела – Константин Белошапка. Звездной команде помогали осуществить постановку: заслуженные артисты России Агнесса Петерсон, Элеонора Шашкова, Елена Ивочкина, Наталья Масич, Олег Форостенко, Александр Павлов, и артисты - Ирина Калистратова, Любовь Корнева, Полина Кузьминская, Олег Лопухов, Елена Мельникова, Вера Новикова, Алексей Петров, Николай Романовский, Евгения Ивашова, Ирина Смирнова, Екатерина Жаркова, Артем Пархоменко, Василий Цыганцов. В спектакле принимают участие артисты оркестра Театра имени Евгения Вахтангова: труба - Михаил Айнетдинов, скрипка - Полина Евланова, Валерия Дмитриева, фортепиано - Надежда Кашкина, Наталья Туриянская, контрабас - Николай Мызиков, ударные - Евгений Полтораков.
И что же увидели журналисты из почти двухчасового действа - полностью спектакль был представлен в этот же вечер на премьере? Чудное решение огромного пространства главной вахтанговской сцены от Максима Обрезкова, «превратившего» его в замок, потрясающие костюмы для почти трех десятков занятых артистов, оба состава (прерогатива журналистов на пресс-показах) спектакля, великолепную музыку, уникальное артистическое исполнение, а главное – не только любовный треугольник, но и весь пласт театра, как такового. Здесь и любовь, и ненависть, и предательство, и закулисные интриги, очарование и разочарование, талант и его суррогат, преданность и поклонение – вообще весь спектр театральной жизни.
А кому как не лучшим представителям этой сферы искусств показывать и рассказывать о театре - так и сделали вахтанговцы. Очаровательная Лидия Вележева, неподражаемый Евгений Князев, заслуженный Андрей Ильин, страстный Владислав Демченко, многоликий Павел Любимцев, эмоциональная Ольга Чиповская, многообещающий Константин Белошапка, прекрасная Светлана Йозефий, талантливые и любимые Агнесса Петерсон, Олег Форостенко, Элеонора Шашкова, Елена Ивочкина, Александр Павлов, Наталья Масич…
Разобраться во всех тонкостях и перипетиях театральной жизни зрителю помогает сама домашняя обстановка театра Вахтангова и прекрасный музыкальный коллектив спектакля. Здесь всегда любят и ждут гостей, и прикладывают все силы для того, чтобы поход в театр запомнился, особенно если это спектакль «Театр».
А вот представителям СМИ еще был и бонус после пресс-показа: встреча с творческой труппой постановки.
«Мне нужно было какую-то реплику найти — а как это там, у Моэма в книге? И я посмотрела, стала пробегать глазами роман, и думаю: как же мы далеко уже ушли от текста, от книги. Это уже живет совершенно другой жизнью на сцене», — призналась режиссер спектакля Ольга Субботина, добавив, что хотела бы посвятить постановку своим педагогам.
«Это женщина... на мой взгляд, я не играю великую актрису. Великая актриса — она на сцене. Я играю женщину без кожи, я играю женщину, которой свойственно плакать, переживать, любить. Как актриса делать какие-то виртуозные вещи. Женщина, которая любит», - призналась журналистам Лидия Вележева, особо отметив сценографа и художника по костюмам: количество ее переодеваний в спектакле поражает.
« В этом произведении находишь очень много созвучных самому себе как актеру, которые он заметил в жизни и описал в этом произведении. Смотришь и думаешь: как же он подробно, и четко, и тонко знал театр. Иногда даже становится неловко», - сказал о главном Евгений Князев.
Андрей Ильин признавался в любви к Вахтанговскому театру и его сцене с «сумасшедшей» машинерией, и заверил, что между театром Моэма и нынешним «по внутренней кухне все похоже, так как актеры это живые люди».
Прежде чем к микрофону в Большом фойе театра Вахтангова подошел артист Владислав Демченко, один из представителей СМИ преподнес (к недавнему дню рождения) «любимому артисту» бесценный уникальный фолиант – фото альбом мастера съемки Владимира Голикова по спектаклю «Превращение» Кафки с потрясающим воплощением главной роли недавним именинником.
«Это человек, который отдал всего себя Театру. Я такой же...», - сказал о своем персонаже, антрепренере Джимми, обескураженный подарком, Владислав Демченко.
Театр Вахтангова достойно встречает постановкой «Театр» праздничный Международный день театра и планомерно готовиться к вековому юбилею!
Материал: News-w.org / Сергей Коннов
Фото: News-w.org / Илья Золкин
Накануне премьеры журналистов и фотографов собрали на дневной пресс-показ. Такого количества пишущей и снимающей «братии» давно не видывал один из лучших театров страны, и это ведь еще и с ограничениями по ковиду, которые пока не сняты.
«В романе «Театр» через главную героиню Джулию Лэмберт автор, в первую очередь, передает образ художника - то есть человека, для которого главное в жизни составляет искусство, театр, а не любовные перипетии. Мы попытались взглянуть на произведение именно с этой точки зрения. Конечно, в романе есть любовный треугольник, но интереснее другое: почему эта история называется «Театр»? Почему именно театр является объединяющей силой для всех героев романа? Кого-то он притягивает, кого-то вбирает в себя с головой, а кого-то и отталкивает. Так что всегда интересно и уместно пускаться в исследование и спрашивать: что это за магическое место - театр?» - поделилась своими мыслями накануне премьеры режиссер постановки Ольга Субботина.
Над постановкой вместе с режиссером и автором инсценировки Ольгой Субботиной работали художник Максим Обрезков, композитор Глеб Матвейчук, хореограф Елена Каралашвили, художник по свету – Андрей Тарасов. Перевод Галины Островской.
Спектакль, названный одной из коллег «Гимном театру», объединил все поколения вахтанговских артистов. Роль Джулии Лэмберт исполнила заслуженная артистка России Лидия Вележева, Майкла Госселина – народный артист России Евгений Князев, Чарлза Тэмерли – заслуженный артист России Андрей Ильин, Джимми Лэнгтона – заслуженный артист России Павел Любимцев и заслуженный артист России Владислав Демченко, Долли де Физ – заслуженная артистка России Ольга Чиповская и заслуженная артистка России Светлана Йозефий, Тома Феннела – Константин Белошапка. Звездной команде помогали осуществить постановку: заслуженные артисты России Агнесса Петерсон, Элеонора Шашкова, Елена Ивочкина, Наталья Масич, Олег Форостенко, Александр Павлов, и артисты - Ирина Калистратова, Любовь Корнева, Полина Кузьминская, Олег Лопухов, Елена Мельникова, Вера Новикова, Алексей Петров, Николай Романовский, Евгения Ивашова, Ирина Смирнова, Екатерина Жаркова, Артем Пархоменко, Василий Цыганцов. В спектакле принимают участие артисты оркестра Театра имени Евгения Вахтангова: труба - Михаил Айнетдинов, скрипка - Полина Евланова, Валерия Дмитриева, фортепиано - Надежда Кашкина, Наталья Туриянская, контрабас - Николай Мызиков, ударные - Евгений Полтораков.
И что же увидели журналисты из почти двухчасового действа - полностью спектакль был представлен в этот же вечер на премьере? Чудное решение огромного пространства главной вахтанговской сцены от Максима Обрезкова, «превратившего» его в замок, потрясающие костюмы для почти трех десятков занятых артистов, оба состава (прерогатива журналистов на пресс-показах) спектакля, великолепную музыку, уникальное артистическое исполнение, а главное – не только любовный треугольник, но и весь пласт театра, как такового. Здесь и любовь, и ненависть, и предательство, и закулисные интриги, очарование и разочарование, талант и его суррогат, преданность и поклонение – вообще весь спектр театральной жизни.
А кому как не лучшим представителям этой сферы искусств показывать и рассказывать о театре - так и сделали вахтанговцы. Очаровательная Лидия Вележева, неподражаемый Евгений Князев, заслуженный Андрей Ильин, страстный Владислав Демченко, многоликий Павел Любимцев, эмоциональная Ольга Чиповская, многообещающий Константин Белошапка, прекрасная Светлана Йозефий, талантливые и любимые Агнесса Петерсон, Олег Форостенко, Элеонора Шашкова, Елена Ивочкина, Александр Павлов, Наталья Масич…
Разобраться во всех тонкостях и перипетиях театральной жизни зрителю помогает сама домашняя обстановка театра Вахтангова и прекрасный музыкальный коллектив спектакля. Здесь всегда любят и ждут гостей, и прикладывают все силы для того, чтобы поход в театр запомнился, особенно если это спектакль «Театр».
А вот представителям СМИ еще был и бонус после пресс-показа: встреча с творческой труппой постановки.
«Мне нужно было какую-то реплику найти — а как это там, у Моэма в книге? И я посмотрела, стала пробегать глазами роман, и думаю: как же мы далеко уже ушли от текста, от книги. Это уже живет совершенно другой жизнью на сцене», — призналась режиссер спектакля Ольга Субботина, добавив, что хотела бы посвятить постановку своим педагогам.
«Это женщина... на мой взгляд, я не играю великую актрису. Великая актриса — она на сцене. Я играю женщину без кожи, я играю женщину, которой свойственно плакать, переживать, любить. Как актриса делать какие-то виртуозные вещи. Женщина, которая любит», - призналась журналистам Лидия Вележева, особо отметив сценографа и художника по костюмам: количество ее переодеваний в спектакле поражает.
« В этом произведении находишь очень много созвучных самому себе как актеру, которые он заметил в жизни и описал в этом произведении. Смотришь и думаешь: как же он подробно, и четко, и тонко знал театр. Иногда даже становится неловко», - сказал о главном Евгений Князев.
Андрей Ильин признавался в любви к Вахтанговскому театру и его сцене с «сумасшедшей» машинерией, и заверил, что между театром Моэма и нынешним «по внутренней кухне все похоже, так как актеры это живые люди».
Прежде чем к микрофону в Большом фойе театра Вахтангова подошел артист Владислав Демченко, один из представителей СМИ преподнес (к недавнему дню рождения) «любимому артисту» бесценный уникальный фолиант – фото альбом мастера съемки Владимира Голикова по спектаклю «Превращение» Кафки с потрясающим воплощением главной роли недавним именинником.
«Это человек, который отдал всего себя Театру. Я такой же...», - сказал о своем персонаже, антрепренере Джимми, обескураженный подарком, Владислав Демченко.
Театр Вахтангова достойно встречает постановкой «Театр» праздничный Международный день театра и планомерно готовиться к вековому юбилею!
Материал: News-w.org / Сергей Коннов
Фото: News-w.org / Илья Золкин
Обсудить
Читайте также:
Комментарии (0)