Сначала «нашумел» роман Алексея Сальникова, затем театральная постановка одиозного Кирилла Серебренникова, теперь очередь дошла до кино.
Накануне премьеры в Москве, фильм представили прессе. Зал битком – через место, как и положено, по правилам пандемийного времени, два с половиной часа экранного времени, половина звезд отечественного кинематографа в титрах, много мата и обнаженного тела (в основном – мужского), но запомнился только легендарный театральный режиссер Николай Коляда в одной из второстепенных ролей.
Автослесарь Петров заболевает гриппом, такая же участь постигает жену и сына-школьника. Игорь – харизматичный трикстер, связующий миры живых и мертвых. Когда он встречается с героем, вся жизнь Петровых переворачивается с ног на голову. Очень тяжело уследить за перипетиями «преобразований», еще труднее понять, где реальность, а где - гриппозная галлюцинация. Два плана, ну если их конечно только два, повествования: фабульный реалистический и глубинный мифологический так перепутываются, что зритель с трудом во всем этом разбирается. Отсылки к мифам и многочисленные аллюзии фильма мало способствуют пониманию «картины» происходящего. Хотя, возможно, это только у меня так происходило…
Николай Коляда бесподобен как водитель-алкоголик «Газели» траурных услуг, и наиболее понятен как герой фильма. Звездные Хаматова, Колокольников, Пересильд, Борисов, Ауг, Трубинцев и теперь уже «звездный» Семен Серзин видно очень хорошо воплотили в жизнь задумку неоднозначного и сверх популярного Серебренникова. Вот только зритель, пришедший на имена и «нашумевший» роман, скорее всего, будет сильно разочарован…
Уловить сюжетную линию на протяжении фильма очень сложно, так как картина уносит зрителя от реального мира семьи, заразившейся гриппом, и погружает в их нездоровые мысли, порой такие шокирующие, что впору закрывать глаза.
«Нужно смотреть несколько раз, сразу все не увидишь», - сказал Кирилл Серебренников на одном из предварительных показов, и возможно он прав. Но пойдет ли второй, а тем более третий и четвертый разы в кинотеатр зритель большой вопрос?
Позволю еще одну цитату: «Кино про русскую ДНК», - отчитался продюсер Илья Стюарт перед журналистами на все том же предварительном показе. Радует только одно – фильм, по словам продюсера, продан в более чем 30 стран.
И как квинтэссенция всего происходящего, слова автора романа Алексей Сальников после просмотра картины: «Только увидев фильм, я понял, насколько чокнутый человек это написал. Я не думал, что это будет так визуально впечатлять и действовать шокирующе».
До официального старта проката картины «Петровы в гриппе» несколько дней. Так что зритель может подготовиться…
Материал: News-w.org / Евгений Курников
Накануне премьеры в Москве, фильм представили прессе. Зал битком – через место, как и положено, по правилам пандемийного времени, два с половиной часа экранного времени, половина звезд отечественного кинематографа в титрах, много мата и обнаженного тела (в основном – мужского), но запомнился только легендарный театральный режиссер Николай Коляда в одной из второстепенных ролей.
Автослесарь Петров заболевает гриппом, такая же участь постигает жену и сына-школьника. Игорь – харизматичный трикстер, связующий миры живых и мертвых. Когда он встречается с героем, вся жизнь Петровых переворачивается с ног на голову. Очень тяжело уследить за перипетиями «преобразований», еще труднее понять, где реальность, а где - гриппозная галлюцинация. Два плана, ну если их конечно только два, повествования: фабульный реалистический и глубинный мифологический так перепутываются, что зритель с трудом во всем этом разбирается. Отсылки к мифам и многочисленные аллюзии фильма мало способствуют пониманию «картины» происходящего. Хотя, возможно, это только у меня так происходило…
Николай Коляда бесподобен как водитель-алкоголик «Газели» траурных услуг, и наиболее понятен как герой фильма. Звездные Хаматова, Колокольников, Пересильд, Борисов, Ауг, Трубинцев и теперь уже «звездный» Семен Серзин видно очень хорошо воплотили в жизнь задумку неоднозначного и сверх популярного Серебренникова. Вот только зритель, пришедший на имена и «нашумевший» роман, скорее всего, будет сильно разочарован…
Уловить сюжетную линию на протяжении фильма очень сложно, так как картина уносит зрителя от реального мира семьи, заразившейся гриппом, и погружает в их нездоровые мысли, порой такие шокирующие, что впору закрывать глаза.
«Нужно смотреть несколько раз, сразу все не увидишь», - сказал Кирилл Серебренников на одном из предварительных показов, и возможно он прав. Но пойдет ли второй, а тем более третий и четвертый разы в кинотеатр зритель большой вопрос?
Позволю еще одну цитату: «Кино про русскую ДНК», - отчитался продюсер Илья Стюарт перед журналистами на все том же предварительном показе. Радует только одно – фильм, по словам продюсера, продан в более чем 30 стран.
И как квинтэссенция всего происходящего, слова автора романа Алексей Сальников после просмотра картины: «Только увидев фильм, я понял, насколько чокнутый человек это написал. Я не думал, что это будет так визуально впечатлять и действовать шокирующе».
До официального старта проката картины «Петровы в гриппе» несколько дней. Так что зритель может подготовиться…
Материал: News-w.org / Евгений Курников
Обсудить
Читайте также:
Комментарии (0)