Спектаклем "Преступление и наказание" (режиссёр О. Пермяков) по одноименному роману Ф.М. Достоевского продолжил 1-ый международный фестиваль "Достоевский. Омск" Забайкальский краевой драматический театр.
Произведение из школьной программы, посмотреть удалось всем желающим, так как по согласованию с руководством театра был организован дополнительный дневной показ.
А посмотреть было на что! Удивительно уже то, что такой большой и сложный роман уложился в полуторачасовое представление.При этом все ключевые и главные моменты произведения были освещены.
"Тварь ли я дрожащая или право имею?" Именно с этого монолога Раскольникова, и начинается спектакль. И дальше мы наблюдаем, как раскрывается эта тема. Декораций практически нет, но большое количество реквизита позволяет разделить сцену на множество зон, в которых можно изобразить абсолютно всё: и комнату Сони Мармеладовой, и каморку Раскольникова, и судебный кабинет, и мостовую.
Все артисты постоянно находятся на сцене, никто не уходит. Они всегда полностью погружены в происходящее. На сцене одновременно воплощаются и видения, и мысли Родиона. Все переплетено, либо происходит одновременно, либо внезапно меняется. Наряду с миром обывательским мы параллельно видим и другой, тот самый, заоблачный. Где нет мирских проблем, тепло и светло, всё утопает в цветах, а умершие пьют чай за столиком с красивой скатертью и посудой. И лица у них светлые и красивые.
Первыми там оказались старуха процентщица (Светлана Алфёрова) и Лизавета(Наталья Нижегородцева), постепенно к ним присоединяются Мармеладов - отец Сони( Леонид Лехнер), красавица Марья Петровна - бывшая жена Свидригайлова ( Елена Зорина), мачеха Сони - Катерина Ивановна ( Татьяна Литвинцева) и сам Свидригайлов ( Алексей Терёхин).
Уже стал привычным обряд - погрузка умершего на деревянные носилки с переносом тела к светлому и уютному "Раю" и громкий неприятный звук падающих носилок из рук похоронной команды. И пока в "Раю" умершие поздравляют с днём рождения старуху- процентщицу и народу в светлый рай всё прибывает, на "грешной" земле кипят человеческие страсти.
Соня.... Поражаешься её виду и внешности. Яркие, пышные и короткие наряды. Лужин и Свидригайлов, один - в классическом блестящем, чуть ли не хрустящем костюме, второй- тоже в классике, сверху- плащ. Шикарная белая накрахмаленная рубашка с классическим черным низом и стильный черный плащ - подходящее одеяние для незаурядной внешности Алексея Заинчковского в роли Порфирия Петровича. Прямо сошедший граф Дракула.
Постепенно приходит понимание, что именно через эти незначительные современные детали одежды режиссёр проводит параллель во времени, показывая, что эти мысли, страсти, поступки вне времени и пространства.
Музыкально- пластическое сопровождение спектакля - ещё одна из находок режиссёра. Именно она позволяет актёрам проявить чудеса пластичности в кадрированных, как в кино замедленных кадрах. Между двумя мирами наступает гармония. Особенно хорош был Порфирий Петрович. Полный восторг.
В Лужина тоже можно было влюбиться. Бесподобная игра Алексея Карташова. Как же точно и ярко он сыграл этого героя с его отвратительными поступками. Восхищение, маэстро!
Своеобразно был отыгран эпизод убийства старухи. Настоящий деревянный колун с воткнутым топором всё время находится на сцене. Эдуард Глушков в роли Родиона Раскольникова высоко поднимает в руке топор .... и гаснет общий свет, ярко высвечиваются лишь отдельные детали. В полной темноте раздается глухой стук топора. И .... замеревшие, обвисшие тела старухи, а потом и Лизаветы. Жуть.
Восхитила своей игрой в роли Катерины Ивановны и Татьяна Литвинцева. Неподдельные страдания, перенесенное горе и бремя жизненных тягот- всё на её лице и в её в движениях. Эмоциональный порыв Раскольникова, преклонение на колени перед Соней сначала можно воспринять как его восхищение ею. Но нет, "я не тебе поклонился, я всему страданию человеческому поклонился", и снова от личных чувств и любви нас бросают на жертвенный алтарь всего человечества.
История на грани сна и яви удалась. Актёры - молодцы! Режиссура и сценография мне понравились. Замысел писателя в очень динамичной, но ёмкой форме удалось раскрыть. Браво, Чита!
Материал и фото: News-w.org / Наталья Валова
Произведение из школьной программы, посмотреть удалось всем желающим, так как по согласованию с руководством театра был организован дополнительный дневной показ.
А посмотреть было на что! Удивительно уже то, что такой большой и сложный роман уложился в полуторачасовое представление.При этом все ключевые и главные моменты произведения были освещены.
"Тварь ли я дрожащая или право имею?" Именно с этого монолога Раскольникова, и начинается спектакль. И дальше мы наблюдаем, как раскрывается эта тема. Декораций практически нет, но большое количество реквизита позволяет разделить сцену на множество зон, в которых можно изобразить абсолютно всё: и комнату Сони Мармеладовой, и каморку Раскольникова, и судебный кабинет, и мостовую.
Все артисты постоянно находятся на сцене, никто не уходит. Они всегда полностью погружены в происходящее. На сцене одновременно воплощаются и видения, и мысли Родиона. Все переплетено, либо происходит одновременно, либо внезапно меняется. Наряду с миром обывательским мы параллельно видим и другой, тот самый, заоблачный. Где нет мирских проблем, тепло и светло, всё утопает в цветах, а умершие пьют чай за столиком с красивой скатертью и посудой. И лица у них светлые и красивые.
Первыми там оказались старуха процентщица (Светлана Алфёрова) и Лизавета(Наталья Нижегородцева), постепенно к ним присоединяются Мармеладов - отец Сони( Леонид Лехнер), красавица Марья Петровна - бывшая жена Свидригайлова ( Елена Зорина), мачеха Сони - Катерина Ивановна ( Татьяна Литвинцева) и сам Свидригайлов ( Алексей Терёхин).
Уже стал привычным обряд - погрузка умершего на деревянные носилки с переносом тела к светлому и уютному "Раю" и громкий неприятный звук падающих носилок из рук похоронной команды. И пока в "Раю" умершие поздравляют с днём рождения старуху- процентщицу и народу в светлый рай всё прибывает, на "грешной" земле кипят человеческие страсти.
Соня.... Поражаешься её виду и внешности. Яркие, пышные и короткие наряды. Лужин и Свидригайлов, один - в классическом блестящем, чуть ли не хрустящем костюме, второй- тоже в классике, сверху- плащ. Шикарная белая накрахмаленная рубашка с классическим черным низом и стильный черный плащ - подходящее одеяние для незаурядной внешности Алексея Заинчковского в роли Порфирия Петровича. Прямо сошедший граф Дракула.
Постепенно приходит понимание, что именно через эти незначительные современные детали одежды режиссёр проводит параллель во времени, показывая, что эти мысли, страсти, поступки вне времени и пространства.
Музыкально- пластическое сопровождение спектакля - ещё одна из находок режиссёра. Именно она позволяет актёрам проявить чудеса пластичности в кадрированных, как в кино замедленных кадрах. Между двумя мирами наступает гармония. Особенно хорош был Порфирий Петрович. Полный восторг.
В Лужина тоже можно было влюбиться. Бесподобная игра Алексея Карташова. Как же точно и ярко он сыграл этого героя с его отвратительными поступками. Восхищение, маэстро!
Своеобразно был отыгран эпизод убийства старухи. Настоящий деревянный колун с воткнутым топором всё время находится на сцене. Эдуард Глушков в роли Родиона Раскольникова высоко поднимает в руке топор .... и гаснет общий свет, ярко высвечиваются лишь отдельные детали. В полной темноте раздается глухой стук топора. И .... замеревшие, обвисшие тела старухи, а потом и Лизаветы. Жуть.
Восхитила своей игрой в роли Катерины Ивановны и Татьяна Литвинцева. Неподдельные страдания, перенесенное горе и бремя жизненных тягот- всё на её лице и в её в движениях. Эмоциональный порыв Раскольникова, преклонение на колени перед Соней сначала можно воспринять как его восхищение ею. Но нет, "я не тебе поклонился, я всему страданию человеческому поклонился", и снова от личных чувств и любви нас бросают на жертвенный алтарь всего человечества.
История на грани сна и яви удалась. Актёры - молодцы! Режиссура и сценография мне понравились. Замысел писателя в очень динамичной, но ёмкой форме удалось раскрыть. Браво, Чита!
Материал и фото: News-w.org / Наталья Валова
Обсудить
Читайте также:
29 август 2020, Суббота
Сергей Собянин: склад для хранения театрального реквизита открылся в Новой Москве
Комментарии (0)