Так назывался заключительный гала-концерт III Зимнего международного фестиваля искусств Юрия Башмета в Москве.
«Есть произведения в хорошем смысле спекулятивные и цепляющие неподготовленного человека. Мне вообще нравится слово «подкупать», и этот подкупающий эпизод мо¬жет находиться внутри серьезнейшего про¬изведения», - а так говорил сам Маэстро Башмет, «подтвердив» эти слова заклчючительным гала-концертов в зале «Зарядье».
Собравшаяся публика в этот вечер стала свидетелем эксклюзивной программы с уникальными исполнителями: Людвиг ван Бетховен (1779-1827) Увертюра «Кориолан» ор. 62, до минор (1807);
Рихард Штраус (1864-1949) Концерт №1 для валторны с оркестром ор.11, Ми бемоль мажор (1883) Allegro Andante Allegro.
Солист: Радован Влаткович (валторна, Австрия).
Джеральд Финци (1901-1956) «Dies Natalis» – кантата для голоса и струнного оркестра, op.8 (1939) На стихи Т. Траэрна Intrada Rhapsody The Rapture Wonder The Salutation. Солист: Богдан Волков (тенор);
Александр Бородин (1833-1887) «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь» (1876);
Петр Чайковский (1840-1893) Концерт для скрипки с оркестром соч. 35, Ре мажор (1878) Allegro moderato — Moderato assai Canzonetta: Andante Finale. Allegro vivacissimo. Солистка: Клара Юми Канг (скрипка, Корея);
Всероссийский юношеский симфонический оркестр. Дирижер: Юрий Башмет.
Заявленная «романтика» звучала с самой первой ноты и первого голоса, а исполнители «вкладывали» в души слушателей часть своего собственного романтизма. Артисты и музыканты «влет» перевоплощались в автора и его музыку, внося свое собственное «я» в каждый звук и интонацию. Восторженные зрители и слушатели зачаровано следили за хитросплением рук на клавишах, смычка на струнах и голоса на духовых.
Юрий Башмет, как и его друзья и коллеги по фестиваляю, считают Бетховена предтечей романтизма с его «переломами» классики, бунтарским духом эпохи и переосмыслением познаваемого и постижимого, как в музыке, так и в жизни.
Именно в бетховенской увертюре «Кориолан», сочиненной одновременно с Пятой симфонией и сонатой «Apassionata», помимо трагедии Шекспира, ясно видна драма современника. Музыканты «исполнили» масштаб трагического конфликта путем перевоплощения себя и интсрументов, и пусть хоть кто-то скажет, что получилось «не романтично».
Приверженцем романтизма оставался до конца своих дней и Рихард Штраус, доживший почти до середины ХХ столетия. Его первый концерт для валторны – одно из ранних сочинений, написанное для отца, солиста Мюнхенского придворного оркестра. Концерт выдержан в традиционном ключе и отражает «шумановские» стилевые пристрастия юного композитора.
Творчество британского композитора Джеральда Финци, почти не известное в России, связано с движением «английского музыкального возрождения», которое привело к яркому расцвету композиторской школы туманного Альбиона – впервые за 250 лет английская музыка заговорила на собственном языке! Кантата «Dies Natalis» написана на тексты поэта и богослова XVII века Томаса Траэрна, наполненные религиозной метафизикой; она впервые прозвучала после Второй мировой войны под управлением автора.
«Половецкие пляски» — самый завершенный и цельной фрагмент «Князя Игоря», эпического оперного шедевра Александра Бородина, который работал над ним около 20 лет, но так и не успел закончить… «Половецкие пляски» были впервые исполнены в 1876 г. и принесли автору большой успех; уже в следующем столетии они прозвучали отдельно и, поставленные в виде балета, вызвали фурор в Париже — публика «Русских сезонов» была шокирована стихийной «варварской дикостью» этой музыки, далекой от утонченного «европейского Востока». Но и сегодня в бородинских «Плясках» слышится не только буйная сила степи, но и далекая мечта о сказочной родине, куда улетает мысль «на крыльях ветра».
Жемчужина русской романтической музыки – скрипичный концерт Чайковского – станет кульминацией заключительного концерта фестиваля. Написанный в год тяжелейшего для композитора душевного кризиса, концерт дышит радостным мироощущением, сознанием творческих сил и любовью к жизни.
В концерте участвуют австрийский валторнист, солист оркестра Берлинского радио, профессор «Моцартеума» и почетный член Королевской академии музыки Радован Влаткович; солист Большого театра России и московского театра «Новая опера» Богдан Волков; а также победительница скрипичных состязаний в Сеуле, Сёндае и Индианаполисе, лауреат XV Международного конкурса им П.И. Чайковского, южнокорейская скрипачка Клара Юми Канг.
Юрий Башмет дирижирует Всероссийским Юношеским Симфоническим Оркестром. Этот молодежный коллектив, созданный 10 лет назад в результате самого грандиозного образовательного проекта маэстро, успешно поддерживает репутацию профессионального оркестра, способного на яркие интерпретации сложнейших партитур классической и современной музыки.
Материал: News-w.org / Светлана Юрьева по материалам пресс-службы
Фото: News-w.org / Сергей Виноградов
«Есть произведения в хорошем смысле спекулятивные и цепляющие неподготовленного человека. Мне вообще нравится слово «подкупать», и этот подкупающий эпизод мо¬жет находиться внутри серьезнейшего про¬изведения», - а так говорил сам Маэстро Башмет, «подтвердив» эти слова заклчючительным гала-концертов в зале «Зарядье».
Собравшаяся публика в этот вечер стала свидетелем эксклюзивной программы с уникальными исполнителями: Людвиг ван Бетховен (1779-1827) Увертюра «Кориолан» ор. 62, до минор (1807);
Рихард Штраус (1864-1949) Концерт №1 для валторны с оркестром ор.11, Ми бемоль мажор (1883) Allegro Andante Allegro.
Солист: Радован Влаткович (валторна, Австрия).
Джеральд Финци (1901-1956) «Dies Natalis» – кантата для голоса и струнного оркестра, op.8 (1939) На стихи Т. Траэрна Intrada Rhapsody The Rapture Wonder The Salutation. Солист: Богдан Волков (тенор);
Александр Бородин (1833-1887) «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь» (1876);
Петр Чайковский (1840-1893) Концерт для скрипки с оркестром соч. 35, Ре мажор (1878) Allegro moderato — Moderato assai Canzonetta: Andante Finale. Allegro vivacissimo. Солистка: Клара Юми Канг (скрипка, Корея);
Всероссийский юношеский симфонический оркестр. Дирижер: Юрий Башмет.
Заявленная «романтика» звучала с самой первой ноты и первого голоса, а исполнители «вкладывали» в души слушателей часть своего собственного романтизма. Артисты и музыканты «влет» перевоплощались в автора и его музыку, внося свое собственное «я» в каждый звук и интонацию. Восторженные зрители и слушатели зачаровано следили за хитросплением рук на клавишах, смычка на струнах и голоса на духовых.
Юрий Башмет, как и его друзья и коллеги по фестиваляю, считают Бетховена предтечей романтизма с его «переломами» классики, бунтарским духом эпохи и переосмыслением познаваемого и постижимого, как в музыке, так и в жизни.
Именно в бетховенской увертюре «Кориолан», сочиненной одновременно с Пятой симфонией и сонатой «Apassionata», помимо трагедии Шекспира, ясно видна драма современника. Музыканты «исполнили» масштаб трагического конфликта путем перевоплощения себя и интсрументов, и пусть хоть кто-то скажет, что получилось «не романтично».
Приверженцем романтизма оставался до конца своих дней и Рихард Штраус, доживший почти до середины ХХ столетия. Его первый концерт для валторны – одно из ранних сочинений, написанное для отца, солиста Мюнхенского придворного оркестра. Концерт выдержан в традиционном ключе и отражает «шумановские» стилевые пристрастия юного композитора.
Творчество британского композитора Джеральда Финци, почти не известное в России, связано с движением «английского музыкального возрождения», которое привело к яркому расцвету композиторской школы туманного Альбиона – впервые за 250 лет английская музыка заговорила на собственном языке! Кантата «Dies Natalis» написана на тексты поэта и богослова XVII века Томаса Траэрна, наполненные религиозной метафизикой; она впервые прозвучала после Второй мировой войны под управлением автора.
«Половецкие пляски» — самый завершенный и цельной фрагмент «Князя Игоря», эпического оперного шедевра Александра Бородина, который работал над ним около 20 лет, но так и не успел закончить… «Половецкие пляски» были впервые исполнены в 1876 г. и принесли автору большой успех; уже в следующем столетии они прозвучали отдельно и, поставленные в виде балета, вызвали фурор в Париже — публика «Русских сезонов» была шокирована стихийной «варварской дикостью» этой музыки, далекой от утонченного «европейского Востока». Но и сегодня в бородинских «Плясках» слышится не только буйная сила степи, но и далекая мечта о сказочной родине, куда улетает мысль «на крыльях ветра».
Жемчужина русской романтической музыки – скрипичный концерт Чайковского – станет кульминацией заключительного концерта фестиваля. Написанный в год тяжелейшего для композитора душевного кризиса, концерт дышит радостным мироощущением, сознанием творческих сил и любовью к жизни.
В концерте участвуют австрийский валторнист, солист оркестра Берлинского радио, профессор «Моцартеума» и почетный член Королевской академии музыки Радован Влаткович; солист Большого театра России и московского театра «Новая опера» Богдан Волков; а также победительница скрипичных состязаний в Сеуле, Сёндае и Индианаполисе, лауреат XV Международного конкурса им П.И. Чайковского, южнокорейская скрипачка Клара Юми Канг.
Юрий Башмет дирижирует Всероссийским Юношеским Симфоническим Оркестром. Этот молодежный коллектив, созданный 10 лет назад в результате самого грандиозного образовательного проекта маэстро, успешно поддерживает репутацию профессионального оркестра, способного на яркие интерпретации сложнейших партитур классической и современной музыки.
Материал: News-w.org / Светлана Юрьева по материалам пресс-службы
Фото: News-w.org / Сергей Виноградов
Обсудить
Читайте также:
21 декабрь 2021, Вторник
Закрытие XI Московского музыкального фестиваля «Владимир Спиваков приглашает».
Комментарии (0)