«…я думаю, что произошло что-то очень точное, зерно положено такое, что просто ему еще прорастать и прорастать, и этот новый жанр, которому я так много лет двигался, он очевиден и он очень, очень, очень нужен людям. В первую очередь, это потоковая импровизация, это мифологика, как способ соединения всего со всем (в «Царь-девице» у меня же черный кожаный шнурок - это мачеха, бубен - это Царь-девица, ларчик - это царевич, драная тряпка с капюшоном – это пьяный царь, стальной клинок - это та самая булавка и две палочки от бубна, которые в какой-то момент становятся вообще всем подряд - от бутылок до людей.) А соединять подобные вещи можно только, если ты говоришь о том, что изначально ничего не было и все может означать все», - так многозначительно философски рассуждает в одном из интервью Дмитрий Бозин о «новом жанре», воплощенном в постановке «Царь-девица».
Премьера спектакля Дмитрия Бозина «Царь-девица» по поэме Марины Цветаевой состоялась в Театре Романа Виктюка. «Презентуют» тот самый «новый жанр» зрителю актеры Дмитрий Бозин, Виктория Савельева, Станислав Мотырев и Дмитрий Жойдик.
«Взяв за основу старинную сказку, Цветаева создала удивительное пространство, где ветер говорит с морем и люди говорят с ветром и морем, где чувства людские равны стихиям. Каждый вздох, каждый слог распахивается в пространство природы. Но, в то же время, каждое слово этой сказки трогает и пробуждает именно сокровенную суть человека, его тайну. «Царь-девица» – не детская сказка, это трагедия, но она полна юмора и волшебства», – делится с журналистами режиссер Бозин накануне премьеры.
Поэма Цветаевой «Царь-девица» написана по мотивам сказки из фольклорного сборника Александра Афанасьева. Сюжет о злой мачехе, которая полюбила своего пасынка и с помощью колдовских чар не позволила ему встречаться с возлюбленной – Царь-девицей, Марина Ивановна изменила. Счастливый конец сказки она заменила на трагический мотив «невстречи» влюбленных. Поэма написана в 1920 году в период увлечения Цветаевой русским фольклором, и в ее поэтическом строе присутствуют традиции устного народного творчества – русских песен, былин и быличек, духовных стихов и плясовых.
Трагическую поэму Цветаевой о любви и одиночестве режиссер Дмитрий Бозин, вместе со своими коллегами, решает средствами пластического и поэтического театра.
Действие постановки разворачивается в условном вневременном пространстве, композиционный центр сценографии художника Владимира Боера – это корабль, на котором приплывает Царь-девица, он же становится колыбелью для Царевича. Помимо монологов и диалогов артистов, спектакль наполнен мелодекламацией, старославянскими напевами, заклинаниями, языческими заговорами. А костюмы Евгении Панфиловой, стилизованные под древнерусские наряды с элементами фантастики, наполняют постановку сутью и смыслом.
«Люди из зала уйдут с ощущением чуда и верой в беспредельность любящих», - так рассуждал Дмитрий Бозин перед премьерой, именно так и произошло. Заполненный зал проводил овациями труппу постановки «Царь-девица» впитав в себя то самое «чудо», которым артисты Театра Романа Виктюка так щедро поделились со зрителями.
Материал: News-w.org / Сабадаш Владимир
Фото: News-w.org / Евгения Дашкевич
Премьера спектакля Дмитрия Бозина «Царь-девица» по поэме Марины Цветаевой состоялась в Театре Романа Виктюка. «Презентуют» тот самый «новый жанр» зрителю актеры Дмитрий Бозин, Виктория Савельева, Станислав Мотырев и Дмитрий Жойдик.
«Взяв за основу старинную сказку, Цветаева создала удивительное пространство, где ветер говорит с морем и люди говорят с ветром и морем, где чувства людские равны стихиям. Каждый вздох, каждый слог распахивается в пространство природы. Но, в то же время, каждое слово этой сказки трогает и пробуждает именно сокровенную суть человека, его тайну. «Царь-девица» – не детская сказка, это трагедия, но она полна юмора и волшебства», – делится с журналистами режиссер Бозин накануне премьеры.
Поэма Цветаевой «Царь-девица» написана по мотивам сказки из фольклорного сборника Александра Афанасьева. Сюжет о злой мачехе, которая полюбила своего пасынка и с помощью колдовских чар не позволила ему встречаться с возлюбленной – Царь-девицей, Марина Ивановна изменила. Счастливый конец сказки она заменила на трагический мотив «невстречи» влюбленных. Поэма написана в 1920 году в период увлечения Цветаевой русским фольклором, и в ее поэтическом строе присутствуют традиции устного народного творчества – русских песен, былин и быличек, духовных стихов и плясовых.
Трагическую поэму Цветаевой о любви и одиночестве режиссер Дмитрий Бозин, вместе со своими коллегами, решает средствами пластического и поэтического театра.
Действие постановки разворачивается в условном вневременном пространстве, композиционный центр сценографии художника Владимира Боера – это корабль, на котором приплывает Царь-девица, он же становится колыбелью для Царевича. Помимо монологов и диалогов артистов, спектакль наполнен мелодекламацией, старославянскими напевами, заклинаниями, языческими заговорами. А костюмы Евгении Панфиловой, стилизованные под древнерусские наряды с элементами фантастики, наполняют постановку сутью и смыслом.
«Люди из зала уйдут с ощущением чуда и верой в беспредельность любящих», - так рассуждал Дмитрий Бозин перед премьерой, именно так и произошло. Заполненный зал проводил овациями труппу постановки «Царь-девица» впитав в себя то самое «чудо», которым артисты Театра Романа Виктюка так щедро поделились со зрителями.
Материал: News-w.org / Сабадаш Владимир
Фото: News-w.org / Евгения Дашкевич
Обсудить
Читайте также:
02 декабрь 2022, Пятница
10 и 16 декабря в 19:00 «ЦАРЬ-ДЕВИЦА» по поэме Марины Цветаевой в Театре Виктюка
Комментарии (0)