Театр на Таганке представил долгожданную премьеру спектакля «104 страницы про любовь» по легендарной пьесе Эдварда Радзинского режиссера Виктории Печерниковой.
«Что бы ни случилось, главное – уметь остаться человеком. Очень нам нравится эта мысль. И нам очень нравится мысль, что любовь спасет этот мир, что против любви нет никакого лекарства. И если она происходит с человеком, то меняет его генетический код. То есть человек до встречи с этим чувством и после встречи с этим чувством – это два разных человека» – так говорила перед премьерой Печерникова журналистам.
К сожалению, той самой любви, о которой говорила режиссер, в постановке совсем не просматривается. Физик Евдокимов и стюардесса Наташа в исполнении Павла Лёвкина и Надежды Флёровой играют так, что не то что любви, даже минутной страсти не видать. Диалоги эмоций не вызывают, взгляды страстью не пылают, жесты далеки от жизни.
Ностальгическая мелодрама про «шестидесятников», когда физики и лирики «крутили» земной шар только так, как именно им хотелось, – у Радзинского это было фантастически красиво, эмоционально, любовно и жизненно. У нынешней «Таганки» на сцене только декорации вызывают хоть какие-то чувства – эстетические.
Дизайн 1960-х – действительно «просто космос», смена планов решена с помощью раздвижных панелей. Эстраду и парикмахерскую меняют спрятанная лаборатория и кухня, танцевальный зал на вечеринке «шествует» перед салоном самолета. Кафе «Комета», где случается встреча двух молодых героев повествования, действительно как из нашей юности, куда хочется вернуться.
Костюмы еще более «круты», чем декорации: широкие штаны, «мужественные» пиджаки, платья с пышными юбками и комбинации из искусственного шелка. За все это низкий поклон сценографу и художнику по костюмам Ксении Кочубей.
«Я писал пьесу о любви. О том, как люди попадают в любовь, как под поезд» – так говорил Эдвард Радзинский. «Любовь – это не страсть, не влюбленность, это бессмертие, это тяжелое бремя, но есть ли что-то важнее на этом свете?» К сожалению, в версии таганцев ничего этого нет.
Если принять за аксиому то, что сейчас по-настоящему верят в духовную любовь лишь единицы, то да – «Таганка» именно это и демонстрирует. Правда, так, что главные герои даже отсутствие страсти, влечения, влюбленности играют совсем без азарта.
«Вернуть слову «любовь» исходное значение и узнать, исчезла ли душа за вуалью технологий, не упав в банальность и сентиментальность, – этого мы хотим добиться от постановки», – слова режиссера так и остаются только лозунгом.
«Таганка» хотела внести свою лепту и сделала «смелый шаг в очередной раз пересказывать зрителю историю, которую он хорошо знает». У труппы постановки это не получилось. Уже эпохальную, высокочувственную, страстную, но короткую историю любви героев Наташи и Евдокимова современный зритель, пришедший на «Таганку», не увидит и тем более не прочувствует.
Но есть и успехи (помимо декораций и костюмов) – это потрясающе эмоционально-музыкальный молодежный джаз (Екатерина Варкова, Юлия Стожарова, Александра Хованская, Иван Лоскутов), великолепная игра «сценарием сюжета» поэта (Сергей Кирпичёнок), а также талантливое воплощение нескольких ролей сразу Дмитрием Муляром. Его Семёнову, отчиму главного героя, сторожу из зоопарка и человеку с георгином, веришь, потому что он играет, а не бездушно «исполняет» роль.
В театр приходишь за эмоциями, которые возникают – должны возникать – при просмотре постановки. А если этих эмоций нет у самих артистов, то, наверное, это не тот театр или, по крайней мере, не та постановка.
Материал: News-w.org / Владимир Сабадаш
Фото: News-w.org / Юрий Покровский
«Что бы ни случилось, главное – уметь остаться человеком. Очень нам нравится эта мысль. И нам очень нравится мысль, что любовь спасет этот мир, что против любви нет никакого лекарства. И если она происходит с человеком, то меняет его генетический код. То есть человек до встречи с этим чувством и после встречи с этим чувством – это два разных человека» – так говорила перед премьерой Печерникова журналистам.
К сожалению, той самой любви, о которой говорила режиссер, в постановке совсем не просматривается. Физик Евдокимов и стюардесса Наташа в исполнении Павла Лёвкина и Надежды Флёровой играют так, что не то что любви, даже минутной страсти не видать. Диалоги эмоций не вызывают, взгляды страстью не пылают, жесты далеки от жизни.
Ностальгическая мелодрама про «шестидесятников», когда физики и лирики «крутили» земной шар только так, как именно им хотелось, – у Радзинского это было фантастически красиво, эмоционально, любовно и жизненно. У нынешней «Таганки» на сцене только декорации вызывают хоть какие-то чувства – эстетические.
Дизайн 1960-х – действительно «просто космос», смена планов решена с помощью раздвижных панелей. Эстраду и парикмахерскую меняют спрятанная лаборатория и кухня, танцевальный зал на вечеринке «шествует» перед салоном самолета. Кафе «Комета», где случается встреча двух молодых героев повествования, действительно как из нашей юности, куда хочется вернуться.
Костюмы еще более «круты», чем декорации: широкие штаны, «мужественные» пиджаки, платья с пышными юбками и комбинации из искусственного шелка. За все это низкий поклон сценографу и художнику по костюмам Ксении Кочубей.
«Я писал пьесу о любви. О том, как люди попадают в любовь, как под поезд» – так говорил Эдвард Радзинский. «Любовь – это не страсть, не влюбленность, это бессмертие, это тяжелое бремя, но есть ли что-то важнее на этом свете?» К сожалению, в версии таганцев ничего этого нет.
Если принять за аксиому то, что сейчас по-настоящему верят в духовную любовь лишь единицы, то да – «Таганка» именно это и демонстрирует. Правда, так, что главные герои даже отсутствие страсти, влечения, влюбленности играют совсем без азарта.
«Вернуть слову «любовь» исходное значение и узнать, исчезла ли душа за вуалью технологий, не упав в банальность и сентиментальность, – этого мы хотим добиться от постановки», – слова режиссера так и остаются только лозунгом.
«Таганка» хотела внести свою лепту и сделала «смелый шаг в очередной раз пересказывать зрителю историю, которую он хорошо знает». У труппы постановки это не получилось. Уже эпохальную, высокочувственную, страстную, но короткую историю любви героев Наташи и Евдокимова современный зритель, пришедший на «Таганку», не увидит и тем более не прочувствует.
Но есть и успехи (помимо декораций и костюмов) – это потрясающе эмоционально-музыкальный молодежный джаз (Екатерина Варкова, Юлия Стожарова, Александра Хованская, Иван Лоскутов), великолепная игра «сценарием сюжета» поэта (Сергей Кирпичёнок), а также талантливое воплощение нескольких ролей сразу Дмитрием Муляром. Его Семёнову, отчиму главного героя, сторожу из зоопарка и человеку с георгином, веришь, потому что он играет, а не бездушно «исполняет» роль.
В театр приходишь за эмоциями, которые возникают – должны возникать – при просмотре постановки. А если этих эмоций нет у самих артистов, то, наверное, это не тот театр или, по крайней мере, не та постановка.
Материал: News-w.org / Владимир Сабадаш
Фото: News-w.org / Юрий Покровский
Обсудить
Читайте также:
12 май 2022, Четверг
Центральный академический театр Российской Армии представил премьеру в День Победы
Комментарии (0)