«В балете прекрасная и удивительная музыка. Высокопрофессиональное исполнение партий приводят в восторг зрителей. Главные герои Ромео и Джульетта легкие, звонкие и смотрятся очень гармонично. Потрясающие костюмы, декорации радуют глаз и заслуживают особого внимания», - так прокомментировала премьерную постановку после генпрогона одна из гостей «Москонцерт-Холла».
Театр балета классической хореографии под руководством Элика Меликова представил на суд публики премьеру нынешнего сезона - балет «Ромео и Джульетта» на музыку Сергея Прокофьева в хореографической редакции Михаила Лавровского. Спектакль представляет собой возобновленную версию знаменитой постановки советского балетмейстера Леонида Лавровского, которая впервые увидела свет в Кировском театре в Ленинграде в 1940 г.
Спектакль «Ромео и Джульетта» создан в шекспировской стилистике. Веронские мотивы в интерьере, яркие костюмы переносят зрителей в атмосферу эпохи Возрождения. Хореограф Лавровский, несмотря на недовольство композитора Прокофьева, изменил партитуру балета - в либретто были дописаны несколько номеров и сделан акцент на оркестровке. Основным выразительным средством режиссер выбрал яркий танец - пантомиму, передающий эмоции героев.
«В создании хореографического образа спектакля я шел от идеи противопоставления мира Средневековья миру Возрождения, столкновения двух систем мышления, культуры, миропонимания. Это и определило архитектонику и композицию спектакля», - так писал о своей работе Леонид Лавровский.
С декабря 1946 года постановка вошла в репертуар Большого театра СССР, на лондонских гастролях которого в 1948 г. произвела настоящий фурор. Новое обращение Театра балета классической хореографии к этому произведению возвращает балетный шедевр Прокофьева-Лавровского современной аудитории.
Либретто: Сергея Прокофьева, Сергея Радлова, Адриана Пиотровского. По одноименной пьесе Уильяма Шекспира. Музыка: Сергей Прокофьев. Постановка: Леонид Лавровский. Редакция: Михаил Лавровский.
Генпрогон танцевали: Джульетта - лауреат и дипломант международных конкурсов артистов балета Наталья Пивкина, Ромео - Степан Косыгин, Тибальд - Семён Болдырев, Меркуцио - Сергей Котов, Бенволио - Максим Асланов, Парис - Тимур Карачурин, Капулетти - Вадим Пахомов, Жена Капулетти - Майя Зарипова, Лоренцо, пастор - Дмитрий Переверзев, Сверстницы - Мария Конюшкина, Елена Евдокимова, Диана Мясоедова, Маргарита Почивалова, Крестьянка - Надежда Лаврова.
Представители СМИ и приглашенные гости стали свидетелями бессмертного сюжета Шекспира, восхищены гениальной музыкой Прокофьева, очарованы профессионализмом и драматическим мастерством артистов, а также уникальными костюмами и невероятными декорациями.
Материал: News-w.org / Светлана Юрьева
Фото: News-w.org / Ирина Багмут
Театр балета классической хореографии под руководством Элика Меликова представил на суд публики премьеру нынешнего сезона - балет «Ромео и Джульетта» на музыку Сергея Прокофьева в хореографической редакции Михаила Лавровского. Спектакль представляет собой возобновленную версию знаменитой постановки советского балетмейстера Леонида Лавровского, которая впервые увидела свет в Кировском театре в Ленинграде в 1940 г.
Спектакль «Ромео и Джульетта» создан в шекспировской стилистике. Веронские мотивы в интерьере, яркие костюмы переносят зрителей в атмосферу эпохи Возрождения. Хореограф Лавровский, несмотря на недовольство композитора Прокофьева, изменил партитуру балета - в либретто были дописаны несколько номеров и сделан акцент на оркестровке. Основным выразительным средством режиссер выбрал яркий танец - пантомиму, передающий эмоции героев.
«В создании хореографического образа спектакля я шел от идеи противопоставления мира Средневековья миру Возрождения, столкновения двух систем мышления, культуры, миропонимания. Это и определило архитектонику и композицию спектакля», - так писал о своей работе Леонид Лавровский.
С декабря 1946 года постановка вошла в репертуар Большого театра СССР, на лондонских гастролях которого в 1948 г. произвела настоящий фурор. Новое обращение Театра балета классической хореографии к этому произведению возвращает балетный шедевр Прокофьева-Лавровского современной аудитории.
Либретто: Сергея Прокофьева, Сергея Радлова, Адриана Пиотровского. По одноименной пьесе Уильяма Шекспира. Музыка: Сергей Прокофьев. Постановка: Леонид Лавровский. Редакция: Михаил Лавровский.
Генпрогон танцевали: Джульетта - лауреат и дипломант международных конкурсов артистов балета Наталья Пивкина, Ромео - Степан Косыгин, Тибальд - Семён Болдырев, Меркуцио - Сергей Котов, Бенволио - Максим Асланов, Парис - Тимур Карачурин, Капулетти - Вадим Пахомов, Жена Капулетти - Майя Зарипова, Лоренцо, пастор - Дмитрий Переверзев, Сверстницы - Мария Конюшкина, Елена Евдокимова, Диана Мясоедова, Маргарита Почивалова, Крестьянка - Надежда Лаврова.
Представители СМИ и приглашенные гости стали свидетелями бессмертного сюжета Шекспира, восхищены гениальной музыкой Прокофьева, очарованы профессионализмом и драматическим мастерством артистов, а также уникальными костюмами и невероятными декорациями.
Материал: News-w.org / Светлана Юрьева
Фото: News-w.org / Ирина Багмут
Обсудить
Читайте также:
04 октябрь 2023, Среда
Главная звезда современного российского балета Денис Родькин выступит в Бурятии 1 ноября
13 декабрь 2021, Понедельник
24 декабря 2021 года стартуют новогодние «Щелкунчики» на площадках Москонцерта
Комментарии (0)