18+


Всемирные новости и новости шоу-бизнеса | News-w.org | World news and Showbiz news » Специальный репортаж » 300-й спектакль «Матрёнин двор» в театре имени Вахтангова

25 сентябрь 2024, Среда
3
0
300-й спектакль «Матрёнин двор» в театре имени Вахтангова«Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша» - так писал о своей героине (реально существовавшей) Александр Солженицын.

На сцене «Студия» в театре имени Евгения Вахтангова состоялось юбилейное, 300-е, представление спектакля «Матрёнин двор» по одноимённому рассказу А.И. Солженицына. Этот спектакль стал скромным подарком Вахтанговцев к 90-летию Александра Исаевича Солженицына – великого писателя и гражданина. Премьера состоялась 13 апреля 2008 года, и с тех пор постановку сопровождают неизменная зрительская любовь и аншлаги.
«Матрёнин двор», написанный летом 1959 года увидел свет в «Новом мире» в январе 1963 го. «Удивительно, как могли напечатать? Это пострашнее “Ивана Денисовича“? Там можно всё на культ спихнуть, а тут? Ведь у него не Матрёна, а вся русская деревня под паровоз попала и вдребезги?» - так отозвалась о рассказе Солженицына величественная Анна Ахматова.
Идея создания сценической версии рассказа принадлежит Александру Михайлову, он долго жил с этой мыслью, пока не поделился ею с профессором Щукинского училища заслуженным деятелем искусств России Владимиром Ивановым, который впоследствии и стал автором сценической версии и режиссёром спектакля.
Иванов, обладая уникальным режиссёрским даром психологического анализа, через тончайшую разработку характеров, «соединенную» с точно угаданной интонацией автора в сотрудничестве с уникальными актёрами Александром и Еленой Михайловыми создали потрясающую постановку. Художник Максим Обрезков выполнил эксклюзивные декорации, которые из деревенского дома превращаются в погост, дополненные невероятной музыкой от Татьяны Агаевой.
Рассказ о праведнице Матрёне – это история нескладной жизни шестидесятилетней крестьянки Матрёны Васильевны Захаровой, что жила в деревенской глухомани Владимирской области, где после казахстанской ссылки учительствовал Солженицын, поселившись в запущенной избе с фикусами, колченогой кошкой, мышами и тараканами, разворачивается на глазах у изумленной публики, которая сидит буквально в нескольких сантиметрах камерного пространства вахтанговской сцены «Студия».
Икона, фотографии в общей раме, часы-ходики, сундук, который служит кроватью постояльцу, серое солдатское одеяло – это и есть быт Матрёны и её жильца, который приехал сюда с допотопным чемоданчиком и изношенным вещмешком. Светлые струганые доски образуют крыльцо избы, которое в ходе спектакля родственники Матрёны разберут на части. Символично, что от него останется лишь крест на её могиле…
Ключевое в постановке – бесподобная, неповторимая и уникальная игра актеров. Слезы в глазах Матрёны (Елена Михайлова) и пот на лбу Игнатича (Александр Михайлов) – все взаправду, все перед ошарашенной публикой, все как в жизни героев. Елена и Александр «пропитывают» текст Солженицына своим актерским даром и «вкладывают» в сердца и души зрителей.

Материал: News-w.org / Владимир Сабадаш
Фото – пресс-служба театра имени Вахтангова
300-й спектакль «Матрёнин двор» в театре имени Вахтангова300-й спектакль «Матрёнин двор» в театре имени Вахтангова300-й спектакль «Матрёнин двор» в театре имени Вахтангова300-й спектакль «Матрёнин двор» в театре имени Вахтангова300-й спектакль «Матрёнин двор» в театре имени Вахтангова300-й спектакль «Матрёнин двор» в театре имени Вахтангова
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)