Художник Сергей Зленко, родившийся в Грузии, учившийся в Москве и живущий в Финляндии является членом Союза художников России, Финляндии и Франции. О том, как всего этого достичь и зачем дарить спартаковской Академии футбола имени Федора Черенкова его портрет мы поговорили с уникальным человеком и выдающимся художником, приехавшим на несколько дней в Питер.
Вы родились в Грузии, учились в Москве, жили в Питере, а теперь вы в Финляндии. Как это произошло?
- Да, родился в Грузии (Аджария, город Кобулети). Учился в Москве: Московская средняя художественная школа при Академии Художеств СССР - 7 лет, Московский художественный институт им. Сурикова -6 лет. В Питер часто приезжал (там учился мой старший сын Илья в Академии Художеств) и сейчас приезжаю регулярно в этот замечательный город. В Москве бываю реже, хотя у меня там тоже много друзей и знакомых. В Финляндию первый раз приехал весной 1989 года. Меня пригласили написать несколько заказных портретов.
Что такое «традиционная школа письма» - если в нескольких предложениях для наших читателей?
- Традиционная школа письма - это такое широкое понятие включающее в себя традиционную классическую живописную систему, технологию и методику, тематику и эстетику.
Тематика ваших работ весьма разнообразна. Если можно – несколько слов о каждой: городской и морской пейзажи, балетные сцены, портретные работы.
- Конечно, у каждого художника есть излюбленные мотивы и темы. В моем случае это в первую очередь портрет, жанровые сцены, классический балет, городской и морской пейзаж.
Я чередую эти жанры, и это помогает мне с новыми идеями и свежим взглядом приступать к новой работе или проекту. Кстати, эти жанры часто пересекаются, и в том же портрете может присутствовать элемент и пейзажа, интерьера и натюрморта. Поэтому это плюс для художника, если он профессионально может решить в своей работе любые задачи. Это как в футболе - игрок, который успешно играет и в атаке и в средней линии и в защите!
Эксперименты с визуальными ракурсами и асимметричностью композиций – это ваше ноу-хау, как вы к нему пришли?
- Художники всегда экспериментирует в разных направлениях (композиция, ракурсы, ритмы, пятна, колорит и в других категориях), и ничего секретного или персонального в этом нет.
Опять же – для наших читателей: разница между маслом, акварелью и пастелью?
- В изобразительном искусстве существуют много разных материалов. Базовый компонент это цветной пигмент и затем его смешивают с масляной эмульсией - и это масляная краска. Пигмент, смешанный со связующим (камедь - клей из коры определенных пород деревьев) - формируем небольшие мелки - это пастель. А пигмент, смешанный с древесным клеем плюс небольшие количества меда, глицерин и так далее - получаем акварельные краски.
Скажите, что вас вдохновило писать картины о футболе, и какая работа была первой?
- Футбол - это, пожалуй, самый массовый и демократичный вид спорта. Достаточно мяча и импровизированной площадки, два камня для обозначения ворот и пожалуйста, можно играть в футбол. Сам играл с друзьями и в Аджарии, где родился дальше в Сочи где жил и потом в Москве где учился в художественной школе и Академии. Поэтому тема футбола была близка мне однозначно, тем более в 2018 проводился Чемпионат Мира по футболу в России и Музей спорта России организовывал свою экспозицию в Питере. Именно для этой экспозиции руководство Музея заказало картину на тему исторической победы сборной СССР по футболу на Олимпиаде в Мельбурне в 1956 г. Да, это единственное золото в истории СССР и России! Это почти коллективный портрет той выдающейся сборной. Название работы – «За первым Олимпийским золотом!» Единственный герой этой картины, кто еще с нами - это выдающийся спортсмен Никита Павлович Симонян!
Как оценила эту работу общественность и видные деятели футбола на выставке в Санкт-Петербурге?
- На открытие выставки была футбольная общественность из Питера, ветераны клуба «Зенит», местные городские чиновники, представители Музея Спорта России. А в течение проведения Чемпионата было много посещений гостями чемпионата. Но самым интересным посетителем был специально приехавший на выставку бывший президент ФИФА Блаттер, которому было интересно увидеть своего друга Симоняна на этой картине. Он оставил самые теплые комментарии о картине.
Что конкретно сказал Никита Павлович Симонян об этой работе, одним из героев которой он является?
- Никита Павлович четко и емко прокомментировал - я себя узнаю, а также всех друзей по команде! Чувствовалось, что картина всколыхнула его эмоции и воспоминания.
Как вы решились на то, чтобы написать портрет Федора Черенкова, вы ведь не знали его лично?
- Предложение создать образ Федора Черенкова поступило от Александра Беляева, одноклассника Черенкова. В том году праздновали юбилей этого Народного Футболиста - 60 лет. Идея была следующая - создать портрет и затем передать в качестве дара Академии имени Черенкова. Да, я его никогда лично не встречал, но видел много раз по тв, его виртуозную игру и интервью, а также имеется большой визуальный материал. Также
обратились к его дочери, чтобы она сама выбрала наиболее убедительный фотоматериал, который передавал образ её отца.
Вы провели благотворительную акцию, подарив свою работу Академии имени Федора Черенкова. Как это происходило?
- Церемония передачи портрета прошла торжественно и эмоционально. Было много выступлений и воспоминаний! Присутствовали дочь Черенкова, его родной брат Виталий, представители Академии - Сергей Родионов и Дмитрий Сидоров, ветераны «Спартака», группа инициаторов организовавших создание этого портрета, авторы книги о Черенкове - Игорь Рабинер и Владимир Галедин, летописец «Спартака» Борис Духон, пресса, ученики Академии и много других интересных гостей. Единственный нюанс, который меня удивил - это некая отчужденность между руководством Академии и инициативной группой (Александр Беляев и Альберт Ермаков), которая собственно и организовала создание портрета. Кажется, что существует некая конкуренция: кому и как выступать с проектами сохранения памяти этого легендарного футболиста в общественном пространстве.
Кто вам помогал в проведении этого мероприятия?
- Все перечисленные выше участники церемонии внесли свой вклад в организацию этого праздника.
То, как эта церемония прошла в «Спартаке», вас полностью устроило?
- Все было достойно и искренне. То, что может себе позволить спортивная школа, весь ресурс был использован. Красных ковровых дорожек никто не выкатывал, лимузина для доставки художника на торжество не было, салюта, шампанского и черной икры тоже никто не подавал.
Как отреагировала дочь Федора Черенкова на картину?
- Дочь Черенкова очень тепло восприняла портрет. Она сказала следующее: «В этом портрете я полностью узнаю своего папу!». Ей также был передан принт на холсте через представителя ИФД «Капитал» с портрета её отца, который она хранит дома. Также еще один принт на холсте с этого портрета был передан руководству школы в Кунцево, где учился Черенков и где раз в год проводятся турниры в честь этого выдающегося футболиста. Еще есть идея подарить такой же принт для администрации клуба «Спартак». А оригинал, написанный мной, находится в главном холле Академии имени Черенкова.
Вы продолжаете сотрудничать со «Спартаком»?
- На данный момент никакого сотрудничества и общения с клубом «Спартак» не существует. К 100 летнему юбилею клуба мною был предложен проект по созданию галереи произведений живописи отражающих славную историю «Спартака», а также создание портретной галереи спортивных звезд клуба, уже ушедших и тех которые еще с нами. Проект был предложен довольно масштабный (около 30-40 работ различного размера и содержания). Предлагалось украсить интерьеры самого стадиона и ВИП зоны и возможно также административного здания. Директор музея «Спартака» Алексей Матвеев уже и темы предложил для первых работ из предложенной серии. Но, к сожалению, проект завис, так как в итоге финансирования для его реализации выделено не было. Небольшим элементом сотрудничества можно считать возможность представить в холле ВИП зоны стадиона «Открытие Арена» моей картины «За первым Олимпийским золотом», кажется даже были какие-то переговоры о её приобретении клубом, но в итоге все закончилось ничем.
Данный проект кочевал по разным кабинетам руководства «Спартака» и в итоге некий чиновник по имени Разинькина Ирина Владимировна сообщила мне в устной форме, что мое предложение руководству не интересно и все торжества будут проходить в современных мультимедийных цифровых форматах. Конечно, появление новых цифровых технологий это вполне актуально и интересно, но с другой стороны реальные произведения искусства - картины, скульптуры, графика и другие формы визуального искусства остаются интересны публике. Реальный контакт зрителя с материальным объектом не заменят никакие экраны и электронные презентации, одно не должно заменяться другим или вытесняться. Также как живое присутствие на футбольном матче не заменят репортажи на больших экранах!
Какие ваши планы на будущее в России, связанные с футбольной темой?
- Если будут интересные предложения с удовольствием приму участие.
Сколько вы написали работ о футболе и приобретали ли у вас картины лица из спортивной среды?
- Были созданы три работы. Первая картина – «За первым Олимпийским золотом», вторая - портрет Федора Черенкова, и третья картина – «Секреты будущих побед». Первая картина была создана по заказу Музея Спорта, но по разным причинам не была приобретена в коллекцию музея. После проведения выставки поступило предложение принять картину лишь в качестве подарка, что, конечно, вызвало у меня удивление. Вторая работа находится в Академии футбола имени Федора Черенкова, но создание этой работы с самого начала было обозначено как подарок к юбилею Народного футболиста. А третья работа находится в музее Ассоциации Мини футбола России. Также одна из моих работ находится в личной коллекции бывшего Президента РФС Мутко В.Л.
Часто вам предлагают подарить или разместить в музеях ваши полотна?
- К сожалению, эта тенденция (предложения о передаче в дар музеям, организациям и различным фондам) в России становится популярной. Раньше Третьяков, Морозов, Щукин и другие меценаты и спонсоры покупали картины у художников и это были доходы, на которые художники покупали материалы, оплачивали свои студии, содержали свои семьи и так далее. А сегодня приоритеты и ценности у людей сместились в сторону приобретения последних моделей I Phone, поездкой на Бали или обедом в модном ресторане.
Если об этом можно говорить – сколько стоят ваши работы и чьи портреты вами написаны?
- Я думаю самое простое это зайти на мой сайт www.zlenko.net или в поисковике Yandex или Google набрать - художник Сергей Зленко или по-английски: artist Serguei Zlenko. На моем сайте есть вполне исчерпывающая информация обо мне, участие в выставках и арт- проектах, публикациях и список наиболее статусных заказчиков и другая актуальная информация. Конечно, большая часть моей творческой активности проходит в Европе, а также в Америке и Азии. Участие в выставках в России – это 2008, 2009 и 2013 годы. Последняя - выставка нашей творческой группы в залах Академии Художеств в Москве на ул. Пречистенка 19.
У вас второе образование скульптор. Участвовали ли вы в создании памятника Федору Черенкова, который осуществляла Наталья Опиок?
- Второе образование - монументальная живопись. В истории создания скульптурного памятника не участвовал. Хотя было интересно посетить мастерскую автора памятника и, было приглашение от Натальи Опиок переданное через Александра Беляева, так как уже созданный мною портрет Черенкова публика приняла очень позитивно и возможно мое мнение могло бы быть полезным для автора скульптурной композиции. Но потом, по каким-то причинам, приглашение было отклонено. Моё предположение, что люди курировавшие этот проект от руководства клуба " Спартак " ( Сергей Шавло, Сергей Родионов и Алексей Матвеев ) не поддержали мой визит к автору памятника.
Как проходила церемония вручения написанной вами картины для руководства ассоциации мини-футбола России? Какова судьба этой картины?
- Великолепно. Было не только представление портрета, но также и чествование юбилея (80 лет) почетного президента Ассоциации Мини Футбола России Андреева Семена Николаевича. Также в этот же день был праздник - финал Российского детского турнира по мини футболу. Я был приглашенным в составе делегации, вручающей призы и медали финалистам турнира.
По окончанию турнира было фееричное шоу, затем гости были приглашены в банкетный зал, где была представлена моя картина «Секреты будущих побед» и юбиляр увидел впервые эту работу и смог высказать свое впечатление о ней. В целом, я получил много позитивных комментариев, также в прессе был опубликован материал об этом событии. Картина размещена на почетном месте в музее Ассоциации Мини Футбола России.
Хотел бы высказать свою уважение и благодарность Президенту Академии Мини Футбола России Алиеву Эмилю Гуметовичу, только благодаря его энтузиазму этот проект с картиной мог быть реализован. Да и вообще, у меня такое впечатление, что в России идеи, связанные с реализацией арт-проектов происходят лишь при поддержке влиятельных людей в руководстве организаций. Поэтому, скорее всего, возвращаясь к разговору о «Спартаке», отсутствие кооперации с клубом происходило от отсутствия интереса значимых руководителей клуба к моему предложению.
Если можно, немного о семье - жена, дети?
- Женат, у меня двое детей. Старший Илья пошел по моим стопам, он закончил Академию Художеств в Санкт-Петербурге, а младший пока учится в школе и делает первые шаги в изобразительном искусстве.
Материал: News-w.org / Сабадаш Владимир
Фото: автора и личный архив художника
Вы родились в Грузии, учились в Москве, жили в Питере, а теперь вы в Финляндии. Как это произошло?
- Да, родился в Грузии (Аджария, город Кобулети). Учился в Москве: Московская средняя художественная школа при Академии Художеств СССР - 7 лет, Московский художественный институт им. Сурикова -6 лет. В Питер часто приезжал (там учился мой старший сын Илья в Академии Художеств) и сейчас приезжаю регулярно в этот замечательный город. В Москве бываю реже, хотя у меня там тоже много друзей и знакомых. В Финляндию первый раз приехал весной 1989 года. Меня пригласили написать несколько заказных портретов.
Что такое «традиционная школа письма» - если в нескольких предложениях для наших читателей?
- Традиционная школа письма - это такое широкое понятие включающее в себя традиционную классическую живописную систему, технологию и методику, тематику и эстетику.
Тематика ваших работ весьма разнообразна. Если можно – несколько слов о каждой: городской и морской пейзажи, балетные сцены, портретные работы.
- Конечно, у каждого художника есть излюбленные мотивы и темы. В моем случае это в первую очередь портрет, жанровые сцены, классический балет, городской и морской пейзаж.
Я чередую эти жанры, и это помогает мне с новыми идеями и свежим взглядом приступать к новой работе или проекту. Кстати, эти жанры часто пересекаются, и в том же портрете может присутствовать элемент и пейзажа, интерьера и натюрморта. Поэтому это плюс для художника, если он профессионально может решить в своей работе любые задачи. Это как в футболе - игрок, который успешно играет и в атаке и в средней линии и в защите!
Эксперименты с визуальными ракурсами и асимметричностью композиций – это ваше ноу-хау, как вы к нему пришли?
- Художники всегда экспериментирует в разных направлениях (композиция, ракурсы, ритмы, пятна, колорит и в других категориях), и ничего секретного или персонального в этом нет.
Опять же – для наших читателей: разница между маслом, акварелью и пастелью?
- В изобразительном искусстве существуют много разных материалов. Базовый компонент это цветной пигмент и затем его смешивают с масляной эмульсией - и это масляная краска. Пигмент, смешанный со связующим (камедь - клей из коры определенных пород деревьев) - формируем небольшие мелки - это пастель. А пигмент, смешанный с древесным клеем плюс небольшие количества меда, глицерин и так далее - получаем акварельные краски.
Скажите, что вас вдохновило писать картины о футболе, и какая работа была первой?
- Футбол - это, пожалуй, самый массовый и демократичный вид спорта. Достаточно мяча и импровизированной площадки, два камня для обозначения ворот и пожалуйста, можно играть в футбол. Сам играл с друзьями и в Аджарии, где родился дальше в Сочи где жил и потом в Москве где учился в художественной школе и Академии. Поэтому тема футбола была близка мне однозначно, тем более в 2018 проводился Чемпионат Мира по футболу в России и Музей спорта России организовывал свою экспозицию в Питере. Именно для этой экспозиции руководство Музея заказало картину на тему исторической победы сборной СССР по футболу на Олимпиаде в Мельбурне в 1956 г. Да, это единственное золото в истории СССР и России! Это почти коллективный портрет той выдающейся сборной. Название работы – «За первым Олимпийским золотом!» Единственный герой этой картины, кто еще с нами - это выдающийся спортсмен Никита Павлович Симонян!
Как оценила эту работу общественность и видные деятели футбола на выставке в Санкт-Петербурге?
- На открытие выставки была футбольная общественность из Питера, ветераны клуба «Зенит», местные городские чиновники, представители Музея Спорта России. А в течение проведения Чемпионата было много посещений гостями чемпионата. Но самым интересным посетителем был специально приехавший на выставку бывший президент ФИФА Блаттер, которому было интересно увидеть своего друга Симоняна на этой картине. Он оставил самые теплые комментарии о картине.
Что конкретно сказал Никита Павлович Симонян об этой работе, одним из героев которой он является?
- Никита Павлович четко и емко прокомментировал - я себя узнаю, а также всех друзей по команде! Чувствовалось, что картина всколыхнула его эмоции и воспоминания.
Как вы решились на то, чтобы написать портрет Федора Черенкова, вы ведь не знали его лично?
- Предложение создать образ Федора Черенкова поступило от Александра Беляева, одноклассника Черенкова. В том году праздновали юбилей этого Народного Футболиста - 60 лет. Идея была следующая - создать портрет и затем передать в качестве дара Академии имени Черенкова. Да, я его никогда лично не встречал, но видел много раз по тв, его виртуозную игру и интервью, а также имеется большой визуальный материал. Также
обратились к его дочери, чтобы она сама выбрала наиболее убедительный фотоматериал, который передавал образ её отца.
Вы провели благотворительную акцию, подарив свою работу Академии имени Федора Черенкова. Как это происходило?
- Церемония передачи портрета прошла торжественно и эмоционально. Было много выступлений и воспоминаний! Присутствовали дочь Черенкова, его родной брат Виталий, представители Академии - Сергей Родионов и Дмитрий Сидоров, ветераны «Спартака», группа инициаторов организовавших создание этого портрета, авторы книги о Черенкове - Игорь Рабинер и Владимир Галедин, летописец «Спартака» Борис Духон, пресса, ученики Академии и много других интересных гостей. Единственный нюанс, который меня удивил - это некая отчужденность между руководством Академии и инициативной группой (Александр Беляев и Альберт Ермаков), которая собственно и организовала создание портрета. Кажется, что существует некая конкуренция: кому и как выступать с проектами сохранения памяти этого легендарного футболиста в общественном пространстве.
Кто вам помогал в проведении этого мероприятия?
- Все перечисленные выше участники церемонии внесли свой вклад в организацию этого праздника.
То, как эта церемония прошла в «Спартаке», вас полностью устроило?
- Все было достойно и искренне. То, что может себе позволить спортивная школа, весь ресурс был использован. Красных ковровых дорожек никто не выкатывал, лимузина для доставки художника на торжество не было, салюта, шампанского и черной икры тоже никто не подавал.
Как отреагировала дочь Федора Черенкова на картину?
- Дочь Черенкова очень тепло восприняла портрет. Она сказала следующее: «В этом портрете я полностью узнаю своего папу!». Ей также был передан принт на холсте через представителя ИФД «Капитал» с портрета её отца, который она хранит дома. Также еще один принт на холсте с этого портрета был передан руководству школы в Кунцево, где учился Черенков и где раз в год проводятся турниры в честь этого выдающегося футболиста. Еще есть идея подарить такой же принт для администрации клуба «Спартак». А оригинал, написанный мной, находится в главном холле Академии имени Черенкова.
Вы продолжаете сотрудничать со «Спартаком»?
- На данный момент никакого сотрудничества и общения с клубом «Спартак» не существует. К 100 летнему юбилею клуба мною был предложен проект по созданию галереи произведений живописи отражающих славную историю «Спартака», а также создание портретной галереи спортивных звезд клуба, уже ушедших и тех которые еще с нами. Проект был предложен довольно масштабный (около 30-40 работ различного размера и содержания). Предлагалось украсить интерьеры самого стадиона и ВИП зоны и возможно также административного здания. Директор музея «Спартака» Алексей Матвеев уже и темы предложил для первых работ из предложенной серии. Но, к сожалению, проект завис, так как в итоге финансирования для его реализации выделено не было. Небольшим элементом сотрудничества можно считать возможность представить в холле ВИП зоны стадиона «Открытие Арена» моей картины «За первым Олимпийским золотом», кажется даже были какие-то переговоры о её приобретении клубом, но в итоге все закончилось ничем.
Данный проект кочевал по разным кабинетам руководства «Спартака» и в итоге некий чиновник по имени Разинькина Ирина Владимировна сообщила мне в устной форме, что мое предложение руководству не интересно и все торжества будут проходить в современных мультимедийных цифровых форматах. Конечно, появление новых цифровых технологий это вполне актуально и интересно, но с другой стороны реальные произведения искусства - картины, скульптуры, графика и другие формы визуального искусства остаются интересны публике. Реальный контакт зрителя с материальным объектом не заменят никакие экраны и электронные презентации, одно не должно заменяться другим или вытесняться. Также как живое присутствие на футбольном матче не заменят репортажи на больших экранах!
Какие ваши планы на будущее в России, связанные с футбольной темой?
- Если будут интересные предложения с удовольствием приму участие.
Сколько вы написали работ о футболе и приобретали ли у вас картины лица из спортивной среды?
- Были созданы три работы. Первая картина – «За первым Олимпийским золотом», вторая - портрет Федора Черенкова, и третья картина – «Секреты будущих побед». Первая картина была создана по заказу Музея Спорта, но по разным причинам не была приобретена в коллекцию музея. После проведения выставки поступило предложение принять картину лишь в качестве подарка, что, конечно, вызвало у меня удивление. Вторая работа находится в Академии футбола имени Федора Черенкова, но создание этой работы с самого начала было обозначено как подарок к юбилею Народного футболиста. А третья работа находится в музее Ассоциации Мини футбола России. Также одна из моих работ находится в личной коллекции бывшего Президента РФС Мутко В.Л.
Часто вам предлагают подарить или разместить в музеях ваши полотна?
- К сожалению, эта тенденция (предложения о передаче в дар музеям, организациям и различным фондам) в России становится популярной. Раньше Третьяков, Морозов, Щукин и другие меценаты и спонсоры покупали картины у художников и это были доходы, на которые художники покупали материалы, оплачивали свои студии, содержали свои семьи и так далее. А сегодня приоритеты и ценности у людей сместились в сторону приобретения последних моделей I Phone, поездкой на Бали или обедом в модном ресторане.
Если об этом можно говорить – сколько стоят ваши работы и чьи портреты вами написаны?
- Я думаю самое простое это зайти на мой сайт www.zlenko.net или в поисковике Yandex или Google набрать - художник Сергей Зленко или по-английски: artist Serguei Zlenko. На моем сайте есть вполне исчерпывающая информация обо мне, участие в выставках и арт- проектах, публикациях и список наиболее статусных заказчиков и другая актуальная информация. Конечно, большая часть моей творческой активности проходит в Европе, а также в Америке и Азии. Участие в выставках в России – это 2008, 2009 и 2013 годы. Последняя - выставка нашей творческой группы в залах Академии Художеств в Москве на ул. Пречистенка 19.
У вас второе образование скульптор. Участвовали ли вы в создании памятника Федору Черенкова, который осуществляла Наталья Опиок?
- Второе образование - монументальная живопись. В истории создания скульптурного памятника не участвовал. Хотя было интересно посетить мастерскую автора памятника и, было приглашение от Натальи Опиок переданное через Александра Беляева, так как уже созданный мною портрет Черенкова публика приняла очень позитивно и возможно мое мнение могло бы быть полезным для автора скульптурной композиции. Но потом, по каким-то причинам, приглашение было отклонено. Моё предположение, что люди курировавшие этот проект от руководства клуба " Спартак " ( Сергей Шавло, Сергей Родионов и Алексей Матвеев ) не поддержали мой визит к автору памятника.
Как проходила церемония вручения написанной вами картины для руководства ассоциации мини-футбола России? Какова судьба этой картины?
- Великолепно. Было не только представление портрета, но также и чествование юбилея (80 лет) почетного президента Ассоциации Мини Футбола России Андреева Семена Николаевича. Также в этот же день был праздник - финал Российского детского турнира по мини футболу. Я был приглашенным в составе делегации, вручающей призы и медали финалистам турнира.
По окончанию турнира было фееричное шоу, затем гости были приглашены в банкетный зал, где была представлена моя картина «Секреты будущих побед» и юбиляр увидел впервые эту работу и смог высказать свое впечатление о ней. В целом, я получил много позитивных комментариев, также в прессе был опубликован материал об этом событии. Картина размещена на почетном месте в музее Ассоциации Мини Футбола России.
Хотел бы высказать свою уважение и благодарность Президенту Академии Мини Футбола России Алиеву Эмилю Гуметовичу, только благодаря его энтузиазму этот проект с картиной мог быть реализован. Да и вообще, у меня такое впечатление, что в России идеи, связанные с реализацией арт-проектов происходят лишь при поддержке влиятельных людей в руководстве организаций. Поэтому, скорее всего, возвращаясь к разговору о «Спартаке», отсутствие кооперации с клубом происходило от отсутствия интереса значимых руководителей клуба к моему предложению.
Если можно, немного о семье - жена, дети?
- Женат, у меня двое детей. Старший Илья пошел по моим стопам, он закончил Академию Художеств в Санкт-Петербурге, а младший пока учится в школе и делает первые шаги в изобразительном искусстве.
Материал: News-w.org / Сабадаш Владимир
Фото: автора и личный архив художника
Обсудить
Читайте также:
Комментарии (0)