В 1969 Валентин Плучек поставил на сцене Театра сатиры спектакль по легендарной комедии XVIII века, ставший культом века двадцатого. Знаменитой телеверсии спектакля (1974) исполняется в этом году 50 лет – и специалисты Бахрушинского музея с гордостью представляют черный костюм Фигаро, в котором Андрей Миронов выходил на сцену с самого первого представления до последнего, трагически оборвавшегося 14 августа 1987.
«Костюм поступил в нашу мастерскую в 2023 году. На рубашке важно было сохранить «мемориальный» разрыв, и мы провели консервацию его краев по специальной технологии, зафиксировали волокна между слоями тончайшего шелкового газа», – рассказала заведующая реставрационной мастерской БТМ Ольга Головлева.
В настоящее время художник-реставратор по ткани 1 категории Екатерина Шельбах проводит заключительные реставрационные мероприятия – укрепление декоративного шнура на камзоле.
А 17 августа 1938 родился автор этого и других костюмов к спектаклю – гениальный театральный художник, сценограф, живописец, дизайнер и педагог Валерий Левенталь (1938 – 2015). Среди званий, которых был удостоен при жизни Валерий Яковлевич, – народный художник СССР (1989), действительный член Российской Академии художеств, лауреат Государственной премии РФ (1994).
Именно Левенталю принадлежат и вся яркая сценография постановки, и идея трех образов-настроений Фигаро, сменяющих друг друга в ходе спектакля: беззаботного и счастливого в белом костюме, затем разгневанного в красном и, наконец, разочарованной жертвы женского коварства – в черном. Воплощение этих задумок и эскизов Левенталя – непревзойденного мастера стиля и атмосферы, которые выстраивали любой спектакль, – стало в том числе и «путевкой в театральную жизнь» для молодого модельера Славы Зайцева.
В театральной биографии Валерия Левенталя – работы в Московском драматическом театре им, М.Н. Ермоловой, в Московском музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, во МХАте (затем – в МХТ им. Чехова). В 1965 Левенталь стал художником-постановщиком Большого театра, а в 1988—1995 служил его главным художником. Его проекты безошибочно узнаваемы по смелому и точному почерку, по безупречному вкусу, по эмоциональным приемам, с первой минуты вовлекающим зрителя в мир, что раскрывается перед ним со сцены. Среди его работ разных лет в Большом – балеты «Корсар», «Асель», «Макбет», оперы «Мадам Баттерфляй», «Отелло», «Орлеанская дева», «Похищение луны», «Снежная королева».
Левенталь считался лучшим художником чеховских произведений («Вишневый сад» в Московском театре Сатиры и Московском театре на Таганке, «Три сестры» в Московском театре на Малой Бронной, «Чайка» в МХАТ имени Горького.
Его имя на афишах привлекало театралов не только в СССР и России, но и в Германии (опера «Любовь к трем апельсинам» в «Комише опер»), Австрии (опера «Волшебная флейта» на музыкальном фестивале в Зальцбурге), Болгарии (опера «Хованщина» в Народной опере).
Валерий Левенталь также известен по множеству детских спектаклей, классической сатире, современной драматургии и даже кинопостановкам.
В фондах Бахрушинского музея хранится более 1 800 экспонатов, связанных с творчеством Валерия Левенталя. И в этот знаменательный год, объединяющий юбилеи театральной и телевизионной постановок «Фигаро» и 100-летие Театра сатиры, Бахрушинский возвращает поклонникам искусства Валерия Левенталя еще один его шедевр.
Материал: News-w.org / Гульзифа Аджигитова по материалам пресс-службы
Фото: пресс-служба
«Костюм поступил в нашу мастерскую в 2023 году. На рубашке важно было сохранить «мемориальный» разрыв, и мы провели консервацию его краев по специальной технологии, зафиксировали волокна между слоями тончайшего шелкового газа», – рассказала заведующая реставрационной мастерской БТМ Ольга Головлева.
В настоящее время художник-реставратор по ткани 1 категории Екатерина Шельбах проводит заключительные реставрационные мероприятия – укрепление декоративного шнура на камзоле.
А 17 августа 1938 родился автор этого и других костюмов к спектаклю – гениальный театральный художник, сценограф, живописец, дизайнер и педагог Валерий Левенталь (1938 – 2015). Среди званий, которых был удостоен при жизни Валерий Яковлевич, – народный художник СССР (1989), действительный член Российской Академии художеств, лауреат Государственной премии РФ (1994).
Именно Левенталю принадлежат и вся яркая сценография постановки, и идея трех образов-настроений Фигаро, сменяющих друг друга в ходе спектакля: беззаботного и счастливого в белом костюме, затем разгневанного в красном и, наконец, разочарованной жертвы женского коварства – в черном. Воплощение этих задумок и эскизов Левенталя – непревзойденного мастера стиля и атмосферы, которые выстраивали любой спектакль, – стало в том числе и «путевкой в театральную жизнь» для молодого модельера Славы Зайцева.
В театральной биографии Валерия Левенталя – работы в Московском драматическом театре им, М.Н. Ермоловой, в Московском музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, во МХАте (затем – в МХТ им. Чехова). В 1965 Левенталь стал художником-постановщиком Большого театра, а в 1988—1995 служил его главным художником. Его проекты безошибочно узнаваемы по смелому и точному почерку, по безупречному вкусу, по эмоциональным приемам, с первой минуты вовлекающим зрителя в мир, что раскрывается перед ним со сцены. Среди его работ разных лет в Большом – балеты «Корсар», «Асель», «Макбет», оперы «Мадам Баттерфляй», «Отелло», «Орлеанская дева», «Похищение луны», «Снежная королева».
Левенталь считался лучшим художником чеховских произведений («Вишневый сад» в Московском театре Сатиры и Московском театре на Таганке, «Три сестры» в Московском театре на Малой Бронной, «Чайка» в МХАТ имени Горького.
Его имя на афишах привлекало театралов не только в СССР и России, но и в Германии (опера «Любовь к трем апельсинам» в «Комише опер»), Австрии (опера «Волшебная флейта» на музыкальном фестивале в Зальцбурге), Болгарии (опера «Хованщина» в Народной опере).
Валерий Левенталь также известен по множеству детских спектаклей, классической сатире, современной драматургии и даже кинопостановкам.
В фондах Бахрушинского музея хранится более 1 800 экспонатов, связанных с творчеством Валерия Левенталя. И в этот знаменательный год, объединяющий юбилеи театральной и телевизионной постановок «Фигаро» и 100-летие Театра сатиры, Бахрушинский возвращает поклонникам искусства Валерия Левенталя еще один его шедевр.
Материал: News-w.org / Гульзифа Аджигитова по материалам пресс-службы
Фото: пресс-служба
Обсудить
Читайте также:
07 февраль 2024, Среда
Реставраторы восстановили вертепные куклы XX века для музейно-театрального квартала «Бахрушинский»
22 август 2023, Вторник
Возрождение Башкирской Джульетты в реставрационной мастерской Бахрушинского музея
12 октябрь 2023, Четверг
К 90-летию Марка Захарова Бахрушинский театральный музей впервые представит зрителям знаковый костюм из «Поминальной молитвы»
06 апрель 2023, Четверг
Бахрушинский театральный музей покажет сценический костюм Алисы Коонен и раритетные эскизы
20 сентябрь 2022, Вторник
Мемориальная квартира режиссера Валентина Плучека станет театральным перекрестком ХХ века
Комментарии (0)