Чуть больше месяца прошло с тех пор, как в новом МХАТЕ на Тверском бульваре состоялись глубокие перемены. И сразу после новогодних праздников в соседнем ТАСС прошла пресс-конференция нового руководства Московского художественного академического театра имени Горького. Спикерами выступили: руководитель Эдуард Бояков, его заместители режиссер Сергей Пускепалис и писатель Захар Прилепин, народный артист, режиссер и постановщик Андрей Кончаловский, заслуженная артистка Наталья Пирогова и заместитель министра культуры РФ Павел Степанов.
Представителей прессы, съемочные группы и фотографов еле разместили в пресс-центре, и новые руководители легендарного театра рассказали о планах возглавляемого ими коллектива.
«Мы попытались осмыслить театр как целостный организм и начали думать о репертуаре, экономике, ремонте. Мы будем существовать как проектный центр, ядро театра - это наша труппа», - начал пресс-конференцию Эдуард Бояков. Руководство театра рассчитывает, что в обсуждении репертуара будет принимать участие и Татьяна Доронина, занявшая почетную должность президента МХАТ им. Горького. Художественный руководитель также сказал и о приглашенных актерах. «Мы не будем злоупотреблять приглашенными артистами, но и не будем забывать, что у труппы должно быть ощущение конкуренции». Далее новый худрук порадовал прессу сообщением о том, что новый МХАТ удивит обилием мероприятий. «В марте будет выдающаяся работа Андрея Кончаловского – «Сцены из супружеской жизни».
Соответственно – слово перешло прославленному режиссеру, который рассказал, что в российской версии спектакля главные роли сыграют Юлия Высоцкая и Александр Домогаров. «Текст Бергмана позволяет делать транспонирование. Вот это транспонирование я хочу попробовать в России и [перенести] «Сцены из супружеской жизни» во времена перестройки», - добавил Кончаловский. А закончил свое выступление постановщик с мировым именем благодарностью МХАТу за то, что оставили букву «А».
Также спикеры рассказали об еще двух премьерах: постановка пьесы современного белорусского драматурга Ивана Крепостного «Последний герой» и инсценировка повести Валентина Распутина «Последний срок», которую воплотит на сцене Сергей Пускепалис. Премьера намечена на 15 марта, в день рождения писателя. Главные слова, которые сказал на пресс-конференции Пускепалис о своей задаче на новой должности: «понимание труппы и стратегию развития МХАТ». Он подчеркнул, что труппа МХАТ - серьезная, образованная, талантливая. «Татьяна Васильевна [Доронина] понимает в этом толк. Но мне нужно познакомиться с коллективом поближе - для этого всей труппе будет предложен текст повести «Последний срок», и, хотя в этом произведении всего 10 персонажей, на примере этого материала я надеюсь узнать труппу, понять ее потенциал», - сказал режиссер. «Мы решили начать с повести Распутина «Последний срок», которую сам автор считал своей главной книгой. В ней говорится о патриотизме, любви к родине, своему народу и делается это просто и искренне. Писатель объясняет этим произведением, откуда мы вышли и куда идем», - поделился с представителями СМИ Пускепалис.
Далее в разговор вступила очаровательная Наталья Пирогова, которая вспомнила о том, как начинала свою творческую карьеру в прославленном спектакле «Синяя птица». Именно постановку 1908 года по произведению Метерлинка, которую осуществил еще Константин Сергеевич Станиславский, новое руководство МХАТ и собирается восстановить. «Синяя птица» - капитал МХАТ им. Горького, мы будем заботиться о таких спектаклях», - заверил на пресс-конференции Эдуард Бояков. Также новый худрук одним из важных проектов назвал российскую премьеру балета «Мама» британского хореографа Артура Питы с примой лондонского Королевского балета Натальей Осиповой в главной роли. Балет, премьера которого пройдет 23-26 мая, создан по мотивам малоизвестной сказки Ханса Кристиана Андерсена «История одной матери».
Собравшиеся журналисты услышали о том, что МХАТ всегда был славен своими студиями, лабораториями, своим поиском, открытием новых драматургов. И продолжая эту традицию, новые лидеры МХАТ им. Горького планируют создать ряд новых экспериментальных площадок - Лабораторию современной драматургии, Лабораторию будущего театра, Философский клуб, Лабораторию проекта Захара Прилепина «Есенин». Здесь уже слово взял будущий автор: «Есть идея поставить спектакль «Семь женщин Есенина» - этот проект объединит документы и есенинские стихи. В этой лабораторной работе примут участие артисты, а также люди, сведущие в творчестве Есенина», - уточнил на пресс-конференции сам Прилепин.
Наверное, о самом главном тоже было сказано на встрече с журналистами. Легендарное здание МХАТ им. Горького на Тверском бульваре ждет ремонт. «Мы имеем дело с уникальным памятником. Я считаю его последним великим театральным зданием. Архитектор Владимир Кубасов и молодой архитектор Тамара Мурадова начинают долгий серьезный путь, который начнется, конечно, с обследования [здания]», - сказал Эдуард Бояков. Заместитель министра культуры РФ Павел Степанов отметил, что пока нет ни точных сроков ремонта, ни понимания, будет ли закрыт театр для посещения на время работ. «Здание прекрасное, но находится в достаточно сложном состоянии. Необходимо обследование и дальнейшие работы, чтобы здание не просто вызывало эстетическое удовольствие, но и отвечало всем техническим требованиям, требованиям безопасности», - сказал он.
И вот тут произошло неприятное. Казалось (как это обычно бывает) после того, как спикеры выскажутся, наступает черед журналистов задавать вопросы. Но в этот раз слово дали только двум представителям СМИ, что, конечно же, очень странно. То ли спикеры так и хотели, то ли во время не уложились…
Ждем обновленного репертуара любимого москвичами и гостями столицы МХАТ имени Горького и пожелаем новому руководству воплотить все заявленное на данной пресс-конференции в жизнь.
Материал: News-w.org / Артём Сафарян
Фото: News-w.org / Сабадаш Владимир
Представителей прессы, съемочные группы и фотографов еле разместили в пресс-центре, и новые руководители легендарного театра рассказали о планах возглавляемого ими коллектива.
«Мы попытались осмыслить театр как целостный организм и начали думать о репертуаре, экономике, ремонте. Мы будем существовать как проектный центр, ядро театра - это наша труппа», - начал пресс-конференцию Эдуард Бояков. Руководство театра рассчитывает, что в обсуждении репертуара будет принимать участие и Татьяна Доронина, занявшая почетную должность президента МХАТ им. Горького. Художественный руководитель также сказал и о приглашенных актерах. «Мы не будем злоупотреблять приглашенными артистами, но и не будем забывать, что у труппы должно быть ощущение конкуренции». Далее новый худрук порадовал прессу сообщением о том, что новый МХАТ удивит обилием мероприятий. «В марте будет выдающаяся работа Андрея Кончаловского – «Сцены из супружеской жизни».
Соответственно – слово перешло прославленному режиссеру, который рассказал, что в российской версии спектакля главные роли сыграют Юлия Высоцкая и Александр Домогаров. «Текст Бергмана позволяет делать транспонирование. Вот это транспонирование я хочу попробовать в России и [перенести] «Сцены из супружеской жизни» во времена перестройки», - добавил Кончаловский. А закончил свое выступление постановщик с мировым именем благодарностью МХАТу за то, что оставили букву «А».
Также спикеры рассказали об еще двух премьерах: постановка пьесы современного белорусского драматурга Ивана Крепостного «Последний герой» и инсценировка повести Валентина Распутина «Последний срок», которую воплотит на сцене Сергей Пускепалис. Премьера намечена на 15 марта, в день рождения писателя. Главные слова, которые сказал на пресс-конференции Пускепалис о своей задаче на новой должности: «понимание труппы и стратегию развития МХАТ». Он подчеркнул, что труппа МХАТ - серьезная, образованная, талантливая. «Татьяна Васильевна [Доронина] понимает в этом толк. Но мне нужно познакомиться с коллективом поближе - для этого всей труппе будет предложен текст повести «Последний срок», и, хотя в этом произведении всего 10 персонажей, на примере этого материала я надеюсь узнать труппу, понять ее потенциал», - сказал режиссер. «Мы решили начать с повести Распутина «Последний срок», которую сам автор считал своей главной книгой. В ней говорится о патриотизме, любви к родине, своему народу и делается это просто и искренне. Писатель объясняет этим произведением, откуда мы вышли и куда идем», - поделился с представителями СМИ Пускепалис.
Далее в разговор вступила очаровательная Наталья Пирогова, которая вспомнила о том, как начинала свою творческую карьеру в прославленном спектакле «Синяя птица». Именно постановку 1908 года по произведению Метерлинка, которую осуществил еще Константин Сергеевич Станиславский, новое руководство МХАТ и собирается восстановить. «Синяя птица» - капитал МХАТ им. Горького, мы будем заботиться о таких спектаклях», - заверил на пресс-конференции Эдуард Бояков. Также новый худрук одним из важных проектов назвал российскую премьеру балета «Мама» британского хореографа Артура Питы с примой лондонского Королевского балета Натальей Осиповой в главной роли. Балет, премьера которого пройдет 23-26 мая, создан по мотивам малоизвестной сказки Ханса Кристиана Андерсена «История одной матери».
Собравшиеся журналисты услышали о том, что МХАТ всегда был славен своими студиями, лабораториями, своим поиском, открытием новых драматургов. И продолжая эту традицию, новые лидеры МХАТ им. Горького планируют создать ряд новых экспериментальных площадок - Лабораторию современной драматургии, Лабораторию будущего театра, Философский клуб, Лабораторию проекта Захара Прилепина «Есенин». Здесь уже слово взял будущий автор: «Есть идея поставить спектакль «Семь женщин Есенина» - этот проект объединит документы и есенинские стихи. В этой лабораторной работе примут участие артисты, а также люди, сведущие в творчестве Есенина», - уточнил на пресс-конференции сам Прилепин.
Наверное, о самом главном тоже было сказано на встрече с журналистами. Легендарное здание МХАТ им. Горького на Тверском бульваре ждет ремонт. «Мы имеем дело с уникальным памятником. Я считаю его последним великим театральным зданием. Архитектор Владимир Кубасов и молодой архитектор Тамара Мурадова начинают долгий серьезный путь, который начнется, конечно, с обследования [здания]», - сказал Эдуард Бояков. Заместитель министра культуры РФ Павел Степанов отметил, что пока нет ни точных сроков ремонта, ни понимания, будет ли закрыт театр для посещения на время работ. «Здание прекрасное, но находится в достаточно сложном состоянии. Необходимо обследование и дальнейшие работы, чтобы здание не просто вызывало эстетическое удовольствие, но и отвечало всем техническим требованиям, требованиям безопасности», - сказал он.
И вот тут произошло неприятное. Казалось (как это обычно бывает) после того, как спикеры выскажутся, наступает черед журналистов задавать вопросы. Но в этот раз слово дали только двум представителям СМИ, что, конечно же, очень странно. То ли спикеры так и хотели, то ли во время не уложились…
Ждем обновленного репертуара любимого москвичами и гостями столицы МХАТ имени Горького и пожелаем новому руководству воплотить все заявленное на данной пресс-конференции в жизнь.
Материал: News-w.org / Артём Сафарян
Фото: News-w.org / Сабадаш Владимир
Обсудить
Комментарии (0)